Представляю, как радостно стучит сердце у телефонных мошенников, когда они впервые попадают на такую ловушку. Но разговоры с "пенсионером" ведут в никуда, Ленни говорит-говорит, рассказывает про уток, про жизнь, и рекламный агент тонет в словах, начинает выходить из себя, кричать, звать на помощь... в смысле - яростно начинает просить позвать к телефону медсестру, няню или кого-то еще.
--------- Цитата
В итоге получился чат-бот, состоящий из 16-и предварительно записанных фраз, проигрываемых в определённом порядке. Первые четыре фразы должны поощрить торговца начать свою рекламную речь, а последние 12 фраз проигрываются по кругу, пока торговец не бросит трубку. Ленни – это интерактивный голосовой скрипт, программа, которая отслеживает паузы в разговоре длиннее 1,5 с, а затем произносит следующую фразу по порядку.
Тем, кто в курсе, персонаж Ленни кажется ужасно комичным. Он говорит невозможно медленно, с сильным австралийским акцентом, и немного шепелявит. При звонке торговца пользователь может перенаправить входящий звонок на Ленни, который отвечает на него и с радостью соглашается послушать предложение телемаркетера. Однако с развитием диалога ответы Ленни всё больше удаляются от темы разговора. В какой-то момент он начинает рассказывать торговцу, как гордится своей семьёй, а чуть позже ему приходится ненадолго отлучиться от телефона, чтобы заткнуть уток – их слышно где-то на фоне разговора.
Просуществовав почти десять лет, Ленни собрал что-то вроде культа фанатов. Ленни работает на сервере с общим доступом, поэтому любой может переключить свой звонок на чат-бота. Существует специальный сабреддит, где отслеживается история взаимодействия Ленни с торговцами, а сотни аудиозаписей разговоров с Ленни закачивают на YouTube – и часто они собирают сотни тысяч просмотров. Я побеседовал с человеком, который в настоящее время поддерживает сервер Ленни, а также с исследователем, изучающим вопрос эффективности Ленни в качестве анти-спам инструмента, чтобы лучше разобраться в одержимости интернета этим виртуальным дружелюбным старичком.
---------- конец цитаты
Не скрою, когда читал - испытывал чувство глубокого эмоционального удовлетворения. Но рационально если подумать - это то самое "желание наказать", а не "желание решить". Суть в том, что Ленни - малоизвестный бесплатный антибот, а на стороне коммерческих голосовых ботов - индустрия с деньгами.
Большинство звонков могут быть автоматизированы. В ближайшие десять лет - полностью. В Европе и США звонки от роботов пытаются ограничить. Но если речь идет о полусерых схемах развода, а тем более о чистом мошенничестве - это не остановит организаторов схем.
Получается, нужно что-то еще. Или персонально "Ленни" с нейронкой каждому человеку. Чтобы он включался при приеме звонка с неизвестного номера, анализировал последовательность слов и приходил к выводу - ага, это похоже на разводку, включаем дурачка (опционально) или сбрасываем.
Поскольку я не вижу в своих мыслях особой уникальности - то такой автосекретарь будет кем-то сделан и налажен. Вопрос только в том, как персональному средству защиты победить цунами рынка?
Про умных и прошаренных не вопрос - они поставят себе такую штуку, как АдБлок. Но они и без АдБлока справились бы. А вот идеальная мишень мошенников - реальный какой-нибудь Ленни с Альцгеймером и без няни - не поставит ни АдБлок, ни киберсекретаря.
По этому поводу я вспомнил тему, что "нигерийские письма" и вообще мошенничества по почте нарочно составляются так идиотски, чтобы отсеять нормально рассуждающих людей. У них, в спам-рассылках, стоимость одного контакта по почте чудовищна низка и они могут рассылать сотни тысяч писем. Поэтому им нет интереса ловить умных людей, которые и так сорвутся на этапе развития процесса. Они специально ищут уязвимые мишени.