kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

World of Warcraft - игра за воргенов, как привет Ван Хельсингу

Вчера попробовал поиграть расой оборотней в World of Warcraft. Впечатления - как будто вообще другая игра.

Это как ММОРПГ по викторианскому фэнтези - люди в цилиндрах, почти реалистичные дома XIX века и город, который выглядит как настоящий человеческий город, а не результат работы рандомного генератора, как Штормград и эльфийский город, забыл как его, Луносвет, кажется.

Второе отличие - сходу бросают в гущу сражения, на город нападает орда оборотней. И это не кучка рандомно ходящих лазутчиков, как в начале других рас, а именно сражения - по всему городу горожане и оборотни бьются, через каждые 10 метров. Это выглядит... по-другому вообще! Более живым, более правдоподобным.

Третье отличие - куча кинематических роликов на движке. Подбежал сдать квест, тебе показывают киношку. Интересно смотреть, даже читать квесты стало интересно - ни в одну квестовую линию в WoW я не погружался так глубоко, как у оборотней.

Был даже очень длинный ролик, как мы на дилижансе мчались от оборотней по горной дороге - я вспомнил старый-престарый фильм про Ван Хельсинга и расчувствовался. Немножко нервничал, потому что ожидал, что мне вот-вот дадут управление каретой и придется как-то жестко прыгать через пропасти, уворачиваться от нападающих, скакать по лошадям - как в трейлере.



Но обошлось - просто длинный ролик о том, как дилижанс мчится по горам.

Четвертое отличие - обилие мини-игр. Кто не в курсе, в World of Warcraft иногда в квестах дают задания типа "садись в голема и дави нечисть, штук 40". В таких заданиях появляются свои способности, многократно возрастает дамаг и броня, но опыт за убийства перестают давать - иначе бы все только в таких големах и фармили бы ) Но обычно такие задания крайне редки - за 40 уровней человеческой чернокнижницы я могу вспомнить только штуки три, не больше.

А тут на первых 12 уровнях - мне дали
- пострелять из эльфийской катапульты
- побомбить обозы с гигантского нетопыря
- запрыгнуть на корабли с помощью захваченной оркской катапульты
- убить одного босса с помощью горящих катапульт. Я, натурально как тот медведь, прыгал в горящие машины, делал несколько выстрелов, они ломались, я перепрыгивал в следующую.

Это не считая миссии, в которой мне надо было сесть на гиппогрифа. Он меня автоматически понес по воздуху, чтобы бросить на оркский летающий корабль. Вот тут, кстати, был смешной случай, когда я не понял, что надо делать и после десанта тупо свалился за борт - пришлось телепортироваться в таверну и оттуда пешком возвращаться к стартовой точке квеста.

Очень, очень достойное ощущение - как будто не в онлайн-игру играл, а в настоящую сингл-игру конца 90х, что-то уровня первых Гарри Поттеров. То есть не фонтан по сравнению с хитовыми сингл-играми, но на фоне других ММОРПГ, что я пробовал - просто небо, небо над землей!

Там были, конечно, типичные квесты "принеси мне 10 шкурок", точнее "убей 10 врагов". Но десять - это максимум. Кто не в курсе, в World of Warcraft редко дают или вообще не дают квесты на мегагринд - мне ни разу за все расы не заказывали больше 10 врагов. Но я не долго играю, и не упарываюсь по крафтингу - так что это мнение казуала, который заходит расслабиться, а не работать.

Один раз в этой линии за оборотней мне дали задание "убей 40 орков" - я очень удивился! Потом пригляделся - ба! да это же мини-игра! То есть надо было сесть в машину и поехать давить-стрелять, как на танке. Как я уже сказал, за убийства в таких мини-играх не дают опыта, только за выполнение самого квеста. Но я ради удовольствия просто покатался на боевой машине больше, чем нужно. Приятно кататься на танке в фэнтези, знаете ли. Странно, что WoW, когда началось восхождение WoT, вообще не ввел режим "танки против танков" - было бы как минимум забавно ))

Но это все было в прологе, который пролетел за 6-7 часов, как слеза под дождем. Он выглядел как сингловая игра с некоторыми корявостями и присутствием других игроков. Но он был очень, очень достойным и интересным. После того, как мы сбили вражескую летающую крепость, нас телепортировали в город ночных эльфов - и, кажется, началась обычная ММОРПГ со статичным миром, где ты бегаешь от точки к точке, которые не меняются за все время.

это скриншот уже после пролога. В прологе было все мрачно, шел дождь и красноармейцы, выли Шариковы, бухал Борменталь, профессор Преображенский ставил опыты на диких животных
World of Warcraft - игра за воргенов после пролога

Забыл сказать в World of Warcraft часто используется "меняющаяся реальность". В прологе про оборотней-воргенов это использовалось постоянно. Это означает, что после очередного квеста в мире могут исчезать и появляться новые сущности. Примеры
- начальная битва с оборотнями. Квесты выполняются - оборотни исчезают, горожане мирно ходят. На самом деле эвакуируются;
- в схватке с нежитью закончил серию квестов - бабах! целый берег с городом исчезает, рушится под воду, береговая линия подступает к ферме, где мы укрылись, на обрыве стенающий сержант просит нас спасти утопающих солдат, тут же в воде плавают обломки домов, кораблей, нежить, которой пофиг на воду;



Вот это исчезновение целой береговой линии меня потрясло - до этого в World of Warcraft я видел только вариант "начался мятеж, на улицах новые NPC, они дерутся с другими NPC и заодно дают люлей тебе". Тут кардинально изменился ландшафт. Это одна из тех вещей, которые добавили ощущения "я в настоящей сингл-игре, где все может быть!".

Пока пролог за воргенов в World of Warcraft - самая яркая и запомнившаяся часть игры. Все остальное - лучше, чем Lineage начала нулевых и Perfect World, и Requiem, где не то что мир - даже NPC не меняли обычно места и все выглядело очень и очень условным.

Что сильно мешает World of Warcraft - это его графика, конечно. Мне после Майнкрафта она не страшна, я нахожу в ней некоторое очарование. Но даже мне в кинематографических вставках на движке казалось, что пиксели лезут в глаза, как свидетели секты Кирби в квартиру. Зато было теплое, ламповое ощущение, что я вернулся на 20 лет назад - именно таким было число полигонов в роликах на движках игр в те времена. Это того стоило!

World of Warcraft Воргены

Еще один крышесносный момент был - когда я выбрал расу, которая выглядит вот так как на картинке, а игра началась за обычную девушку! За обычную человеческую девушку, Хелсинг! Но потом оказалось, что все ок - по сюжету она оказалась в церкви, которую атаковала волна оборотней, наплыв камеры, и вот мы приходим в себя уже в таком обличии, нас поят отпаивающим напитком и говорят
- мы вообще хотели тебя убить, но вспомнили, как ты нам помогала, и решили, что надо попытаться тебя спасти.

А рядом в колодках - другие такие же оборотни, ждущие своей порции успокаивающего лития*. Твист, который бы сделал честь любому фильму про апокалипсис. Только представьте - у вас почти все население превратилось в зомби или супермутантов. Классический тупой путь - истребить всех и умереть самим как цивилизации. Новый путь, который нам показывает Близзард в рубленой графике - попытаться как-то вернуть граждан в новом обличии к разуму.

*Шутка, в игре свои лекарства. Препараты лития используются в нашей реальности для снижения возбудимости.

** Важно понимать, что все восторги возникли после многочасовых отыгрышей в другие расы WoW. По сравнению с современными играми - это не игра, а графика - не графика. Это как режим Minecraft Dungeons, если позволите - по сравнению с обычным Minecraft это будет великолепным Дьябло. Но по сравнению с реальными клонами Дьяблы, это будет скорее всего кучка кубиков.
Tags: world of warcraft, Игры
Subscribe

  • Смена движка

    Люди недооценили стоимость смены движка - это неудивительно. Я в программировании постоянно это вижу. Каждый программист думает - "все перепишем и…

  • Tor

    Вдогонку к предыдущем - на днях узнал, что у сети TOR есть команда разработчиков, которая может массово блокировать узлы в ней. В этот раз они…

  • Децентрализация

    Когда читаю заметку про очередную распределенную децентрализованную систему и дохожу до фраз "полностью свободная, децентрализованная и без цензуры"…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Смена движка

    Люди недооценили стоимость смены движка - это неудивительно. Я в программировании постоянно это вижу. Каждый программист думает - "все перепишем и…

  • Tor

    Вдогонку к предыдущем - на днях узнал, что у сети TOR есть команда разработчиков, которая может массово блокировать узлы в ней. В этот раз они…

  • Децентрализация

    Когда читаю заметку про очередную распределенную децентрализованную систему и дохожу до фраз "полностью свободная, децентрализованная и без цензуры"…