kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

Пропадающие технологии геймдева

Стал играть во все King Bounty от Katauri и заметил, что движок очень мощный. На нем и изометрические игры можно лепить, и 3D-камерой вращать ("Воины Севера" даже начали кинематические сцены на этом в боях время от времени включать - бросает пращник горящие камни, а камера ему за спину прыг - и показывает с его точки зрения).

Есть корабли, есть море. Можно летать по карте (на летающей лошадке в "Принцессе в доспехах" и "Воине Севера"). Есть тактические пошаговые бои. Есть реалтаймовые движения (по карте).

Да, не совсем современный, рейтресингом не удивляет, текстуры и модельки в кинематических сценах выглядят как World of Warcraft. Но знаете что - для многих проектов этого бы хватило.

Я смотрю на движок взглядом разработчика и вижу, что он прошел кучу больших игр - значит, в своей основе он отполирован. Возможно, даже удобен в использовании для создателей.

Да, есть некоторые баги - к примеру, если кто-то бросает горящий снаряд или дышет огнем - цель вспыхивает до того, как долетит снаряд. Сундуки могут открыться до того, как отыграет анимация берущего их героя (на поле боя). Это особенно бросается в глаза, если сам недавно сидел с отладкой анимаций и мозг уже на автомате привык просчитывать последовательность отыгрыша анимаций
- так, замах
- бросок!
- поле... стоп, какого хера цель загорается, когда снаряд еще в начале траектории?

Но все это мелочи и вообще анимации - отдельная песня, они всегда тяжелы, ибо асинхронное программирование.

И я думаю о том, что этот движок уже не будет никогда использоваться. Придут смелые, эффективные геймдизайнеры, продюсеры, менеджеры, программисты, увлеченные идеей непрерывной технической революции - и будут пилить что-то с нуля. А этот отполированный няшный движок будет выброшен просто впустую.

Было бы здорово, если бы Katauri этот свой движок в текущем виде просто бы выкатила как конструктор. Люди до сих пор пилят игр на RPG Maker - и будут пилить. Свыше миллиона людей купили "пиксельный ужас" UNDERTALE - и будут покупать. Потому что игры - это контент, а технологии там в большинстве случаев вторичны.

Я бы пилил. Даже сейчас уже вижу минорные фиксы, которые можно было бы накатить даже на текущие King Bounty. Смотрите, у них все диалоги с персонажами показываются почему-то как окно в углу окна.



Кто это придумал - нахера? Не, не, шутка - я сам играл годами, не жаловался. Но можно сделать иначе, если будут полноценные диалоги.

Если окно с диалогом тупо поставить по центру экрана и сделать побольше - эффект от диалога будет глубже. Я не говорю о "говорящих головах" из Fallout - это отдельная дорогая фигня. Нет, можно было бы сделать диалоговое окно на весь экран с прорезью для основного экрана, поставленного на паузу. С таким окном уже можно и нормальное РПГ пилить, с нормальными текстами в квестах.

Пример - как это сделано в старом Fallout. Диалоговое окно не сиротливо жмется почтовой маркой в углу, как в King Bounty, а закрывает экран с прорезью. Бюджет правки - меньше недели (если только, конечно, там код совсем не полная лапша, извините)



Мораль: движок у King Bounty очень мощный и универсальный, многое можно было бы сделать. Но не сделают, потому что корпоративные технологии сгнивают под семью замками.

PS: кстати, в "Принцессе в доспехах" отчетливо произносится простите, намекается, что действие игры МОГЛО БЫ происходить в той же мультивселенной, что и "Космические рейнджеры" - спустя тысячи лет после низвержения Махпеллы. Там есть пещера с таким названием и в ней лежит метеорит, который упал давным-давно. Я сначала написал, что это явное доказательство, но потом вспомнил, что в этой серии просто любят играть с именами ))
Tags: игрострой
Subscribe

  • Число, которое невозможно представить

    Прошлой ночью приснился типичный для меня кошмар - число, которое не укладывается в голове. Его невозможно представить, оно занимает все ресурсы, и…

  • need proof

    По телевизору в зарубежной научно-познавательной передаче сказали, что недавние расчёты показали, что все наши радиоволны, которые раньше считались…

  • (no subject)

    ну вот, если быть точнее, то шишки во френологии - это языковые паттерны в НЛП. Френологи утверждали, что по шишкам на черепе можно установить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Число, которое невозможно представить

    Прошлой ночью приснился типичный для меня кошмар - число, которое не укладывается в голове. Его невозможно представить, оно занимает все ресурсы, и…

  • need proof

    По телевизору в зарубежной научно-познавательной передаче сказали, что недавние расчёты показали, что все наши радиоволны, которые раньше считались…

  • (no subject)

    ну вот, если быть точнее, то шишки во френологии - это языковые паттерны в НЛП. Френологи утверждали, что по шишкам на черепе можно установить…