Есть корабли, есть море. Можно летать по карте (на летающей лошадке в "Принцессе в доспехах" и "Воине Севера"). Есть тактические пошаговые бои. Есть реалтаймовые движения (по карте).
Да, не совсем современный, рейтресингом не удивляет, текстуры и модельки в кинематических сценах выглядят как World of Warcraft. Но знаете что - для многих проектов этого бы хватило.
Я смотрю на движок взглядом разработчика и вижу, что он прошел кучу больших игр - значит, в своей основе он отполирован. Возможно, даже удобен в использовании для создателей.
Да, есть некоторые баги - к примеру, если кто-то бросает горящий снаряд или дышет огнем - цель вспыхивает до того, как долетит снаряд. Сундуки могут открыться до того, как отыграет анимация берущего их героя (на поле боя). Это особенно бросается в глаза, если сам недавно сидел с отладкой анимаций и мозг уже на автомате привык просчитывать последовательность отыгрыша анимаций
- так, замах
- бросок!
- поле... стоп, какого хера цель загорается, когда снаряд еще в начале траектории?
Но все это мелочи и вообще анимации - отдельная песня, они всегда тяжелы, ибо асинхронное программирование.
И я думаю о том, что этот движок уже не будет никогда использоваться. Придут смелые, эффективные геймдизайнеры, продюсеры, менеджеры, программисты, увлеченные идеей непрерывной технической революции - и будут пилить что-то с нуля. А этот отполированный няшный движок будет выброшен просто впустую.
Было бы здорово, если бы Katauri этот свой движок в текущем виде просто бы выкатила как конструктор. Люди до сих пор пилят игр на RPG Maker - и будут пилить. Свыше миллиона людей купили "пиксельный ужас" UNDERTALE - и будут покупать. Потому что игры - это контент, а технологии там в большинстве случаев вторичны.
Я бы пилил. Даже сейчас уже вижу минорные фиксы, которые можно было бы накатить даже на текущие King Bounty. Смотрите, у них все диалоги с персонажами показываются почему-то как окно в углу окна.
Если окно с диалогом тупо поставить по центру экрана и сделать побольше - эффект от диалога будет глубже. Я не говорю о "говорящих головах" из Fallout - это отдельная дорогая фигня. Нет, можно было бы сделать диалоговое окно на весь экран с прорезью для основного экрана, поставленного на паузу. С таким окном уже можно и нормальное РПГ пилить, с нормальными текстами в квестах.
Пример - как это сделано в старом Fallout. Диалоговое окно не сиротливо жмется почтовой маркой в углу, как в King Bounty, а закрывает экран с прорезью. Бюджет правки - меньше недели (если только, конечно, там код совсем не полная лапша, извините)
Мораль: движок у King Bounty очень мощный и универсальный, многое можно было бы сделать. Но не сделают, потому что корпоративные технологии сгнивают под семью замками.
PS: кстати, в "Принцессе в доспехах"