kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

Интерактивная книжка The Lords of the Earth Flame

Зимой нашел в Steam такую игру - The Lords of the Earth Flame. Купил, поиграл. Это в чистом виде гипертекст, то есть ветвящийся текст, набор страниц, связанных ссылками выборов. Возможно, там внутри и есть какие-то переменные, но технически такое можно делать и без программирования, просто на HTML.

Игра оформлена как книжка и читается как книжка. По сеттингу - какое-то слишком уж общее фэнтези, с минимумом деталей.





Почти на каждой странице иллюстрации - это плюс. Читабельность текста - лучше, чем у фанфиков или многих текстовых квестов на мобилках (где их, похоже, пишут силами пользователей ))

Реиграбельность - ну только если сначала проходить ради другой концовки.

Объем очень маленький - штук 5 концовок, то есть пять прохождений - дались мне за 45 минут. Но надо понимать, что при повторных прохождениях, естественно, я в тексты уже не вчитывался, просто распознавал их как локации.

Пять концовок - это то, что я открыл, всего их больше. Возможно, больше десятка




Народ в комментариях жалуется, что игра слишком короткая. Но судя по steamspy, доволен - если сервис не ошибается, число владельцев несколько сотен тысяч. Правда, может так оказаться, что сервис все-таки ошибается. Или они где-то раздавали игру бесплатно.

В целом мне показалось скучноватым. Слишком уж общие тексты, мир непонятно чем должен быть мне интересен. Какое-то абстрактное средневековье или что там у них, а сама игра сосредоточена в основном на блужданиях в пещере, а пещеры и с сочной 3D-графикой довольно тяжело сделать интересными. Скучновато и слишком коротко.

И еще действительно очень короткая - даже иностранцам кажется, что 10 баксов многовато. Им кажется, что 10 баксов, а мне кажется, что и 256 рублей (российская цена) много - там очень быстро проходишь до любой концовки, очень быстро. А приключения нельзя сказать что очень уже захватывающие. Кто-то ломает ногу, кто-то находит рубин, потом всех съедает неведомая хрень.

Я уже пробовал сам делать подобные игры и отвечаю, что это родовая травма этого жанра. Причина в том, что для ветвящегося сюжета нужно текста гораздо больше. То есть за единицу времени ты будешь вырабатывать меньший процент от продукта. Там, где ты делаешь абзац, тут нужно полтора. Если усиливать варианты - вообще придется писать в несколько раз больше. Поэтому, наверно, многие не заморачиваются - даже трудолюбивые японцы чаще всего фигачат большей частью просто монолитный текст, разбитый на страницы (и только время от времени дают делать выбор).

При этом в ветвях сюжета надо разбираться, их надо сводить и разводить, чтобы получалось гармонично. Тут растет сложность. А скорость чтения у современного читателя очень высокая - поэтому там, где автор тратит день, читатель проскакивает за десять минут.

В обычных играх, чтобы съесть время, гораздо больше приемов - можно тупо заставить игрока идти через всю карту. В текстовом квесте он сразу пропрыгал через все варианты, как в диалоге, и доволен (или недоволен) за пару минут. А в каком-нибудь Skyrim или Prey ему надо переться минут десять. Пока он прется - на пути можно накидать новых врагов. Пока он будет страдать по пути - вот тебе и пару часов набежало. А если враги жестокие или игрок любит хардкорную сложность - то и день. День только чтобы от одной точки квеста до другой пройти! В чисто текстовых играх такое недостижимо. Поэтому они фундаментально короткие - там тяжелее красть время у игрока.


Но деньги возвращать не стал, поддержал рублем творческую инициативу в Стиме. Пускай другие смотрят и делают выводы, делают интереснее.
Tags: игрострой, программирование, текстовые игры
Subscribe

  • Число, которое невозможно представить

    Прошлой ночью приснился типичный для меня кошмар - число, которое не укладывается в голове. Его невозможно представить, оно занимает все ресурсы, и…

  • need proof

    По телевизору в зарубежной научно-познавательной передаче сказали, что недавние расчёты показали, что все наши радиоволны, которые раньше считались…

  • (no subject)

    ну вот, если быть точнее, то шишки во френологии - это языковые паттерны в НЛП. Френологи утверждали, что по шишкам на черепе можно установить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Число, которое невозможно представить

    Прошлой ночью приснился типичный для меня кошмар - число, которое не укладывается в голове. Его невозможно представить, оно занимает все ресурсы, и…

  • need proof

    По телевизору в зарубежной научно-познавательной передаче сказали, что недавние расчёты показали, что все наши радиоволны, которые раньше считались…

  • (no subject)

    ну вот, если быть точнее, то шишки во френологии - это языковые паттерны в НЛП. Френологи утверждали, что по шишкам на черепе можно установить…