Хочу порекомендовать такую книжку - Не могу остановиться [Откуда берутся навязчивые состояния и как от них избавиться]. Шэрон Бегли
Почему:
1. Книга начинается с проблем явных больных ОКР - людей, которые не могут остановиться и перестать делать навязчивые ритуалы - но внезапно перетекает в обсуждение проблем обычных людей - дурные привычки, игромания, прокрастинация, назойливая проверка социальных сетей или почты.
2. Где-то после начала идет 1-2 главы про техники и приемы, которые используются игровыми дизайнерами и создают у игрока желание играть и играть дальше (честное слово, не для этого я брал книжку почитать! но все законспектировал )))
Чтобы вы далеко не ходили, скажу сразу, что главный и фундаментальный такой прием в играх - это четкая, зримая реакция на ваши действия. Это "работающие кнопки" - в отличие от "сломанных кнопок", которыми полна наша жизнь. "Сломанные кнопки" в нашей жизни не реагируют на наши действия, реагируют не так, как ожидается, приводят совсем не к тем последствиям.
По сути, это даже не прием, а просто фундаментальное отличие хорошо работающего искусственного предмета от реальной сложной жизни. Но мне понравилась метафора "сломанные кнопки".
PS: то есть фундаментальная задача человека в любом состоянии - это найти или понять "работающие кнопки" в жизни.
Не могу остановиться
-
Глен Кук, Хроники Черного отряда
Можете меня поздравить, я впервые прочитал "Хроники Черного отряда". Сам Глен Кук попадался в разных вариациях, но как-то не особо цеплял, а книжки…
-
Нейронка, Сандерсон и драки-филлеры One Piece
Степень безумия - читаю повести, синтезированные нейронкой, и испытываю удовольствие, как от лучших образцов Шекли, ИльфоПетрова, Стивенсона,…
-
Торговцы колбасой
Есть что-то волшебное в колбасе, чего нет в мясе. Наверное, специи. По этому поводу я хотел написать ироничное фэнтези "Торговцы…
- Post a new comment
- 8 comments
- Post a new comment
- 8 comments