Вот пример с uchi.ru. Там есть набор вещей, которые выглядят как игры, но по ощущениям это скорее интерактивные учебники с картинками и звуком. Они, безусловно, очень полезны. Они интереснее и ярче, чем бумажные учебные материалы. И они гораздо глубже подают материал, чем то, что делаю я.
Но по моим ощущениям, это не мои игры. В них нет ощущения "потока".За "поток" я беру такое определение - "очень быстрая мышечная активность в связке с минимальными умственными усилиями". Берите этот термин, как локальный, в рамках этого поста - я не собираюсь опровергать другие определения, я вообще ввожу это слово только для того, чтобы объяснить, чего хочу добиться я.
Я считаю, что именно такой поток - "быстрые мелкие движения + легкие быстрые мысли" возникает при игре в
- играх в шарики и самоцветы (match3)
- Тетрис
- Diablo
- закликивание монстров в азиатских ММОРПГ (в другие долго не играл)
- знаменитых играх-фермах
- песочницах типа Майнкрафта
Безусловно, в этих играх есть и множество других привлекающих моментов. Я думаю даже, что есть люди, которые не входят в раж, долбя бесконечно длинные шахты в Майнкрафте (я вхожу).
Это только мое предположение, но я думаю, что "быстрые мелкие движения + легкие быстрые мысли" нравятся нам, потому что зашиты в подкорку мозга, как древние скиллы собирателей.
Поскольку я обнаружил, что мой мозг очень хорошо залипает именно в таких потоках - именно такие с такими "потоками" я и собираюсь экспериментировать. Отсюда вытекают некоторые условия, которые следуют из определения.
В такой "потоковой" игре должны быть
- множество элементов
- предельно простая мышечная активность (клик мышкой, удар пальцем или свайп)
- минимальная, но все же присутствующая активность ума, с уровнем которой можно экспериментировать, чтобы подбирать оптимальную нагрузку
- очень малый интервал между решениями/действиями пользователя, чтобы входить в состояние "click rage"
После того, как я все это рассказал, будет понятно, почему эта игра на uchi.ru - не "потоковая". Она требует ввода текста, а это создает интервал, разрывающий ощущение потока. Кроме того, если бы я делал игру с вводом текста - у меня был бы автоматический переход от поля к следующему полю при нажатии Enter, а тут мне пришлось брать мышку - тоже разрыв.

В других местах, где игра не требует ввода, она убивает состояние потока слишком длинными интервалами. Смена карточек слишком медленная, паузы между сеансами длинные, вместо чистого кликанья мышкой используется перетаскивание.

Хотя должен заметить - после некоторой тренировки и перетаскивание начинает ощущаться, как кликанье, то есть с обучением мозг воспринимает следующий уровень, как легкий (развитие этой идеи в моем комментарии под постом).
Учи.ру - молодцы (я за любую движуху, кроме войны, особенно в сфере обучения и игр), но в тех трех штуках, что я поиграл, они постоянно меняют геймплей. В одном уровне ввод текста, в другом перетаскивание, в третьем домино из слов. Но они постоянно меняют их. Возможно, это полезно. Но я пока выбирают другой путь. Я хомо залипатус, буду экспериментировать с длинными последовательностями геймплея.

Это не критика чужого, а размышление о своем.