Батюшка Березин
Тут я хотел написать, что вдобавок за это никто не платит, но передумал. Люди часто пишут просто потому, что получают от этого процесса удовольствие. Или хотя бы надеются получить. Дарья Донцова как-то призналась, что вообще строчит свои романы в таком экстатическом состоянии, что её аж трясет, как кошку на проводах. Я ей верю. Сам испытывал подобное. Только в итоге у меня обычно получается всякая графомань, а у неё - вполне читабельный продукт. Поэтому я стараюсь в экстазы не впадать, чтобы не оконфузиться.
Вернусь к Пелевину. Самую последнюю книгу его, о которой идет речь в посте Березина, я не читал. И предпоследнюю. И пред-пред-последнюю... И не тянет совсем. Вообще его сочинения воспринимаю, как сборники смешных шуток на современную тему. Умом понимаю, что надо бы купить и ознакомиться, чтобы не позориться, но сердце не лежит.
Но нельзя сказать, что мне в нем ничего не нравится. Одна книжка Пелевина поразила меня не в бровь, и даже не в глаз, а в самую что ни на есть печень*. Это книжка про оборотней. История любви этих двух несчастных животных мне показалась очень близкой к жизни, очень правдивой. Читал и плакал - это про такие тексты.
*Печень - вместилище души по некоторым древним верованиям.
Это, пожалуй, вообще единственная история, которая мне понравилась у Пелевина. У меня даже закрадывается подозрение, что мистер П. - он, конечно, мастер слова и шуток, но вот с историями как таковыми у него туговато.
С историями, которые нравятся мне. А учиться у него технике сложения текста можно и одной книге - самой любимой.
.
.
PS: Перечитал написанное выше, долго плевался. Получился типичный выброс шлака. Как говорят в народе, "высер", простите за. Поэтому подведу черту.
Пелевин - он хорошо пишет. Отлично схватывает детали, отлично собирает остроумные конструкции. В этом плане у него можно учиться.
Но я не особо хочу его читать, как читатель. Детали цепляют, а суть - нет.
После этого, разумеется, Пелевин должен застрелиться.
Так сказал Человек-Хэмингуэй