kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Category:

Истории почтовых аэронавтов

Сегодня я думал об альтернативной фантастической вселенной, где воздушные корабли стали отличной заменой для обычных. Я часто так делаю - это проще, чем писать книги, а удовольствие от созерцания своей вселенной такое же (и нет тяжких раздумий, что чего-то не раскрыл, потому что образ живой и виден только мне).

Подумал, что в первую очередь эти штуки стали бы использовать для чего-то, что очень важно доставить быстро и мелкими партиями. К примеру, для почты. Проверил, как было в нашей реальности, и нашел, что воздушные шары несколько раз успешно применялись для почты. В основном, их использовали при осаде, да и то по особым случаям.

Особенно хорошо получалось у французов, которые, как мы помним, и стояли у истоков воздухоплавания.

".... Париж, осажденный прусскими войсками, находился в полной изоляции от остальной Франции. Республиканцы искали необычное средство связи для общения с Францией. Этим средством оказался воздушный шар. 23 сентября 1870 года в 7 часов 45 минут баллон с грузом почты в 125 кг и пассажирами поднялся в воздух. Ошеломленные пруссаки с изумление наблюдали за его полетом, однако остановить его не могли. Воздушный шар пролетел 104 километра и почта дальше пошла по своим адресатам.

Пример письма со штампом «Par ballon mont» ("Воздушной почтой")



...Кроме писем на воздушных шарах пересылались и клетки с почтовыми голубями, которые доставляли почту из провинции в Париж.

....За время осады Парижа, продолжавшейся более пяти месяцев, из Парижа выпущено 65 воздушных шаров, причем только 5 из них попали в руки пруссаков. За время действия баллонной почты (23.09.1870 – 22.01.1871) из Парижа было отправлено 2.5 миллиона писем и открыток."

Но особенно мне понравилась история с осадой крепости Мец:

"до капитуляции крепости Мец, отправлено 44 баллона, а с ними около 100000 писем. Однако многие из них не нашли адресатов. Два баллона опустились в расположении немецких войск. Любопытно, что захваченная корреспонденция отправлялась по имеющимся на ней адресам. Северо- Германский почтовый союз брал за доставку письма соответствующую плату. В этом примере хорошо видна роль почтовых союзов разных стран. Война войной, а обязательства следует выполнять. "

Как я понял, нужно очень много обстоятельств, чтобы в мире возникло устойчивая и долговременная индустрия воздухоплавания именно на безмоторных воздушных шарах. Так, в нашем мире воздушная почта стала таки такой индустрией - но только при появлении дирижаблей, которые доминировали в воздушных перевозках несколько десятков лет.

Проблемы воздушных шаров - низкая управляемость и слабая дальность (несколько сотен километров для практических маршрутов). В моей вселенной все иначе - летают через океаны и гималаи!

Чисто теоретически, в фэнтезийном мире достаточно двух начинающих магов - мага огня и мага воздуха. Один создает подъемную силу, второй обеспечивает успешное движение. Или даже одного, но опытного (но опыт нашей реальности опять-таки подсказывает, что два новичка стоят не в два раза, а в 4-10 раз дешевле, чем опытный).


Источник цитат (выделены курсивом) - http://filatelist.narod.ru/myweb8/gl_11_8.htm

Tags: истории, фантастика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Движущиеся картинки

    "...мозг с большей легкостью следит за движущимися объектами, чем за неподвижными. Все мы обладаем врожденной способностью реагировать на…

  • Брандмауэр

    - Ты почему не улыбаешься? - Мало практики. Родился в 74 году - Я вообще родился в 70. - Значит, у тебя больше практики в международных компаниях. -…

  • У России только два союзника - Достоевский и Гиляровский

    Я в один день случайно прочитал какие-то куски Достоевского, затем мнение нейробиологов о нем, затем куски записок Гиляровского (искал слово…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments