kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

Внедрение робо-автомобилей - штука затратная

написал кое-где:

"автомобили без водителей удобнее, но вряд ли дешевле в краткосрочной перспективе. Это более сложный класс техники, что означает, что неизбежен переходный период, в течение которого вместо 1 водителя и 1 техника на машину будет требоваться команда высокооплачиваемых специалистов. Похожий процесс происходил (возможно, и сейчас происходит) при автоматизации складов - вместо дешевой рабочей силы появляется куча дорогой техники и команда очень дорогих специалистов, которые решают проблемы.

В отечественной индустрии я из своего опыта припоминаю массовый переход на кассовые аппараты и вообще сетефикацию бизнеса - вместо предельно дешевых касс (или вообще отсутствия таковых) и журналов учета за 20 рублей предпринимателям на 1 точку приходилось разово брать кассовый аппарат за несколько тысяч рублей (в конце 90х) плюс заключать договора на поддержку со специалистами. А когда начиналось объединение в сеть - расходы росли еще больше.

Это прогресс и на длинной дистанции он удешевляет затраты (техника дешевеет, а люди по прежнему растут очень долго и учатся неохотно), просто в прогнозах всегда следует учитывать "волну адаптационного периода", которая тащит с собой внезапно много новых расходов"

Сейчас добавлю:
Вспомнил юморески советских сатириков, по-моему, аж с 60х или 70х, по поводу появления автоматов с газированной водой. Их суть сводилась к формуле:
- Раньше была тетя Зина, которая наливала ситро, и в месяц ей платили 25 рублей (точно не помню, привожу для примера), а сейчас вокруг этого автомата пляшет техник с окладом 100 рублей.

В юморесках попутно ухватывалась вторая проблема внедрения - если вы переходите от простой техники к более сложной не массово, затраты на обслуживание останутся дорогими и после внедрения. То есть если в городе поставили 1 автомат газировки - как ни крути, а придется держать специалиста по его обслуживанию, а его оклад всегда будет выше, чем у тети Зины.

По-моему, так же получилось и с советским "Бураном". Который, кстати, тоже был беспилотником.

"
Tags: предсказание будущего, программирование
Subscribe

  • Оливер Сакс

    Оливер Сакс, нейрофизиолог и писатель, умер в 82 года. Вот, на днях, 30 августа 2015 года. Это был первый писатель, открывший для меня удивительный…

  • Число, которое невозможно представить

    Прошлой ночью приснился типичный для меня кошмар - число, которое не укладывается в голове. Его невозможно представить, оно занимает все ресурсы, и…

  • need proof

    По телевизору в зарубежной научно-познавательной передаче сказали, что недавние расчёты показали, что все наши радиоволны, которые раньше считались…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments