Пару дней назад шел вечером по Морскому проспекту в новосибирском Академе. Он зовется Морским, а по сути вокруг сплошной лесопарк с домами. Белки и ежи вокруг по газонам бегают. Ежи уже легли в спячку, надеюсь, а белки все еще носятся, трясут серыми хвостами, соблазняют прохожих на орешки.
Но вечером уже никто не бегает. Зато увидел, что на остановке поставили книжный шкаф для бук-кроссинга. И там лежит редкий экземпляр - "Умейте властвовать собой" Семке. Хорошая книга по советским меркам. Хотя 1991 год - это уже не СССР. 100 тысяч тираж. Взял для ностальгических чтений, для суровой советской психотерапии. Если будет что забавное, процитирую.
Бросил книжку в сумку и забыл. А сегодня купил настольную игру "Путешествие в мир динозавров" и нашел. Настолка - простая ходилка, линия с точками, по которым надо передвигаться, ну знаете.
На сдачу как 30-процентный бонус дали игру. Диск с коробочкой и наклейками, с серийником Steam внутри. Крик ушедшей докомпьютерной эры, когда дистрибутив на диске был полезным бонусом. Я его даже не вставлял в привод, просто номер в Steam активировал.
Взял, чтобы медитировать на магию примитивных игровых механик - как, чем и почему они цепляют, и что еще не вынесли из настолок предыдущие создатели.
Есть мысль, что бросок кубика в реальных настольных играх - это не просто рандомный генератор. Нет, просто случайный генератор - это скучно. Бросок кубика добавляет к этому иллюзию контроля. И еще интерактив, заставляет выполнять какую-то деятельность. Поэтому бой в настолке, моделируемый броском кубика - он всегда интереснее, чем если, скажем, сухое мгновенне сообщение "Вы продули". Или "Вы выиграли". Нет сопричастности, нет ощущения контроля над ситуацией. А контроль, как я теперь знаю, это фундаментальная биологическая потребность.
Выбросил политические рассуждения. Скажу абстрактно - каждому, кто планирует систему с участием людей, надо хорошенько задумываться над движухой
О, пока писал, Dirt Showdown загрузился. Надеюсь, через 20 лет я так смогу сказать и о новой книге, заливающейся прямиком в долговременную память (с возможностью дальнейшей очистки, разумеется)