kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Жизнь неудачливых героев

меня всегда удивляла и даже обижала такая особенность сериальных авторов и сценаристов - оставлять своих героев на том же уровне финансового благополучия, с которого они начинают сериал. Это особым контрастным душем смотрится в сериалах (аниме, фильмах и играх), в которых целью героев являются сокровища и вознаграждения. Ковбой Бибоп, Пираты Карибского моря, Uncharted (игра) - все они постоянно висят в запроектированном аду Тантала, в двух касаниях от сокровищ, которые все уплывают и уплывают.

Чего боятся-то авторы и сценаристы? Ведь существуют же богатые герои, герои, буквально купающиеся в роскоши - Бэтмен, Железный Человек, Скрудж Макдак - и у них тоже есть популярность. То есть аргумент, что разбогатевший герой перестанет быть интересным - он несостоятелен.

Было бы вообще здорово показать, как бедный герой получает сокровище, въезжает в замок, кушает красную рыбу и мясо других цветов, заказывает себе макияж за двадцать пять тысяч галактических иен, покупает коллекционный симулятор паровозов в Steam за 90 000 рублей (со всеми дополнениями) и снимает по нему летсплей на ноутбуке за 700 000 рублей.

Я недавно, кстати, посмотрел ролик про такой ноут. Двадцать килограмм весит, для перевозки производитель выдает специальный чемодан на колесиках. Не у каждого туриста такой чемодан бывает, такие размеры. Было интересно, но предмет показался глупым - впрочем, с любого финансового уровня каждый вышестоящий часто кажется сборищем несуразностей и глупых трат.

Может быть, авторы думают, что и это не будет интересно? Напротив, есть масса шоу, которые выезжают на этой идее - "берем парикмахершу из Бирюлево и даем ей доступ к средствам". На это биологически просто приятно смотреть любому мозгу, который в стадии своего развития уже дошел до концепции ресурсов.

Короче, тут какая-то другая механика, другое объяснение. Возможно, авторы боятся, что не смогу правдиво изобразить жизнь богача, а реальные богачи занимаются по жизни чем угодно, кроме написания романов и сценариев. Ну, и на этот случай у меня есть рецепт - нужно начать с бомжа, буквально с деклассированного какого-нибудь элемента, вроде подручного Игоря или несчастной жертвы вивисекторов, приближенных к коммунистическому правительству и ЧК - Шарикова.

Шутка. С обычного бомжа можно начать. С галактического или средневекового, с пирата-оборванца или современного неудачника. И как этот герой получает огромное - по его меркам! - состояние и становится обычным человеком. И вот он сидит на кухне, греет руки об батарею, пьет горячий крепкий чай с настоящим сахаром, прижав нос к стеклу, смотрит на обледеневший вдали мусорный контейнер, и думает
- Хорошо то, как, господи! Не то, что у этих бибопов.

Такой уровень финансового реализма в деталях, думаю, смогут осилить многие. Кстати, у классиков есть похожие сюжеты. У Брэдбери, кажется, был рассказ про человека, который после ядерной войны ходил по пустошам и рассказывал выжившим, как клево было пить горячий кофе и есть свежие бутеры на завтрак. И люди собирались и слушали его, а власти гнобили.

Я думаю, тут товарищ Рэй Брэдбери немного перегнул палку, как представитель нации, у которой граница бедности начинается с занюханной трехкомнатной квартиры (как писал Кинг), а бедное детство - это когда карманных денег хватает только на комиксы и дешевые фантастические книжки (как писал Гарри Гаррисон).

Я думаю в реальности никакой власти не понадобилось бы - голодающие сами бы пришибли такого рассказчика, чтобы не дразнил зря. Это не очень-то вкусно - слушать про еду на голодный желудок. В 90х годах, было дело, я книжку какую-то в раздражении бросил, не смог читать - потому что слишком много жрали в той книжке и это раздражало.

У Леонида Пантелеева в записных книжках:

"Рассказывал, кажется, Шварц. В 1919 году, когда в Петрограде начался настоящий голод, в цирке Чинизелли выступал какой-то чтец-декламатор, читавший чеховскую «Сирену». Там, как известно, идет речь о всяких вкусняцких едах.

И вдруг с галерки, откуда-то из-под купола, истерический голос:

— Замолчи, сволочь!"

Но это когда нужда доходит до физиологического уровня. А так-то люди в охотку смотрят на жизнь богатых, а если те и плачут - то явно по таким поводам, чтобы лишний раз подчеркнуть свою состоятельность.

В целом-то сейчас у меня хорошо, сыт, нос в табаке, чай с сахаром и плюшками. Просто вот так завела мысль - с размышлений о бедном капитане Джеке Воробье и полунищем экипаже из Ковбоя Бибопа (владеют космическим кораблем! постоянно без денег! ну сука возьмите хотя бы попутный груз до Марса или там в Юбере зарегистрируйтесь).

Не морите своих героев голодом. Если есть возможность - прокачивайте, наращивайте их благосостояние. То, что это нравится зрителям-читателям - и успешные РПГ-стратегии показывают.



PS: за то, в какое чмо превратили такого героя, как Джек Воробей - на сценаристов-создателей Карибских пиратов сильно обижен. Но это похоже уже не на стагнацию, а на деградацию, другой прием. К счастью героев, значительно более редкий.

PPS: с симулятором поездов ошибся чутка - они уже наклепали дополнений на общую сумму больше 110 000 рублей. Train Simulator гуглить в Steam, развернуть все дополнения, посмотреть на общую цену.
Tags: твиттер, текстовый цигун
Subscribe

  • Число, которое невозможно представить

    Прошлой ночью приснился типичный для меня кошмар - число, которое не укладывается в голове. Его невозможно представить, оно занимает все ресурсы, и…

  • need proof

    По телевизору в зарубежной научно-познавательной передаче сказали, что недавние расчёты показали, что все наши радиоволны, которые раньше считались…

  • (no subject)

    ну вот, если быть точнее, то шишки во френологии - это языковые паттерны в НЛП. Френологи утверждали, что по шишкам на черепе можно установить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments