kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Twin Peaks - сериал со сломанной анимацией

Смотрю третий сезон Twin Peaks. Пытаюсь смотреть. Заходит тяжело, несмотря на то, что я любитель такой чертовщины.

Сеттинг и набор ситуаций - интересны и забавны. У другого режиссера мог бы получиться вполне популярный сериал. Это как смесь Fargo и American Gods. Дурацкие совпадения, уголовные элементы, комедийные моменты из первого, и необычная мистика из второго.

У нас есть мир духов (и по сути, мир, в котором люди не умирают, как в нашем, а уходят). У нас есть злые духи, которые любят вмешиваться в земные дела и играть роль маньяков и уголовников. У нас есть даже злые духи со способностью создавать живых разумных двойников, что говорит об их почти божественной силе.

У нас есть специальный агент ФБР, который 25 лет провел в мире духов. У нас есть неизвестный миллиардер, который пытается отследить появление необычной активности (момент со стеклянным контейнером очень напоминает по духу ужастики Slender и вселенную SCP-историй).

У нас есть ряд героев с поступками, которые заставляют задуматься о легкой дебильности или проявлениях слабоумия. У нас есть глухие места, реднеки и большая мафия.

Эти все ингредиенты приготовлены в общем блюде и поданы так, что не каждый неумелый холостяк-повар сможет. Особенно бросается в глаза "передержка" моментов, избыточная их затянутость.

От правильной длительности вообще очень много зависит. К примеру, Google для эффектов анимации в мобильных программах - "прыгающая кнопка" и т.д. - рекомендует плясать около длительности эффекта в четверть секунды (250 миллисекунд). Я обнаружил, что в мобильных играх для правильного небольшого эффекта взрыва или лопания пузырька надо ставить длительность анимации в 125-150 миллисекунд. Это все индивидуально, а важно то, что при превышении этих значений эффекты анимации воспринимаются не просто затянутыми, но и какими-то странными, неправильными.

Примерно такое же ощущение возникает от диалогов и сценок в третьем сезоне Твин Пикса. Добавьте к этому кататонические маски - то есть полное отсутствие мимики на лицах персонажей во многих ситуациях - и вы поймете, почему мне на ум пришло именно такое сравнение. Сломанная анимация персонажей, да. Но наверное, лучше, чем в Mass Effect. Шутка.

У Дэвида Линча есть и ряд других фирменных приемов, но мне кажется, ни один из них не оказывает такого яростного разрушающего воздействия на интерес, как эти сверх-затянутые сцены плюс "мимика кататоника".

По сюжету, сеттингу и ситуациям, повторюсь, третий сезон Твин Пикс - это как смесь Fargo, American Gods и Stranger Things. Это мог бы быть замечательный сериал-ужастик с комедийными эпизодами, и в кратком пересказе весь Твин Пикс сильно выигрывает. Я смотрю его, мне интересно, чем кончится.

Но я боюсь, что все 18 серий Дэвид Линч забьет своими любимыми приемами подачи материала, не подав при этом сам материал до конца, и подлинную историю придется дочитывать по дешифровкам с форумов и википедий.

Пожалуй, одна из редких киновселенных, которые сильно выигрывают при романизации. Книги по ней, какими бы они не были, будут всяко пободрее, чем оригинальное кино в подаче Линча. Хотя если бы был жив Джеймс Джойс - он бы, наверное, смог сделать чтение еще тяжелее, чем просмотр фильма. Но уже Достоевский читался бы как ураганный экшен ))



И саундтрек божественный
Tags: twin peaks, Кино, сериалы
Subscribe

  • Indirector

    Я изучал indirect управление в играх и пришел к выводу, что позитивный флаг мощнее отрицательного. Пример indirect управления - это Majesty. Хотя я…

  • Рождение сложности

    Даже если образование будет совсем плохим и оторванным от жизни - оно будет выполнять одну важную функцию, которая исчезает совсем, если убрать…

  • Прогулка по доске

    Я недавно работал с программистами, которые готовили софт для океанских кораблей. И вот у них со сроками на задачи было все очень жестко, потому что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments