kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Category:

Образование

Роль предметов в образовании представляется мне очень туманной, а их собственная польза в жизни - не доказанной. Но что мне совершенно точно представляется важным и имеющим определяющее в жизни значение, это следующие дисциплины

- умение пройти муштру под чужим управлением, чтобы работать там, где требуются жесткие нагрузки (там где нагрузки не жесткие, муштра все равно откликается более быстрыми, автоматическими приемами) и работа в корпорации

- умение работать самостоятельно, в что входит - умение планировать, умение ждать, способность не страдать и утомляться от выбора вариантов, способность самостоятельно запрягать себя в муштру и жесткие нагрузки.

Поэтому я пока безразличен к тому, какие предметы будут в школьном и высшем образовании. Они сотни лет генерируют людей, не готовых к реальной работе - с чего вы взяли, что выбор предметов будет решающим в этом сейчас? Вот что действительно имеет значение - это умение выносить нагрузки на мозг, муштра и самостоятельные скиллы. Вот с этим справится даже церковно-приходская школа, если будет давать жесткую нагрузку на подрастающий мозг. Хотя элемент пропаганды в школах тоже имеет некоторое значение, но я бы не назвал его решающим. В 80х у нас в классе каждый день начинался с политинформации. Это не помогло. Пропаганда словами - переоценена и, пожалуй, хватит об этом.

Если на подрастающий мозг не давать нагрузку, получится этакий Маугли. Это частное мнение, но все-таки я полагаю, что все системы, ослабляющие нагрузку в "образовательный период" - от домашнего образования до свободного выбора предметов - формируют более дефективный взрослый мозг.

Столько лет идут разговоры про реформы в образовании, но по всему миру все только и продолжают жаловаться, что уровень падает (пожалуй, кроме Китая, не?). Почему бы не предположить, что уровень падает, потому что жизнь просто становится легче и свободнее, мозги подрастающих просто не привыкают к необходимым нагрузкам.

Я за введение всяких элементов самостоятельной учебной работы - но при одновременном сохранении некоторых элементов жесткой муштры. Мы не можем предсказать, что потребуется мозгу в будущем. Поэтому желательно подготовить его к разным вариантам - идеальный самурай или удачливый пират-предприниматель-наемник. Из какого мушкета или какой катаной он будет крошить врагов - это он выберет, когда вырастет. Важно, чтобы он привык крошить задачи (ну или изящно обыгрывать их).
Tags: рациональный ум
Subscribe

  • Не семь тучных лет

    Тихонько живёшь, а прогресс идёт. Из-за пандемии количество летающих людей упало в три раза. На уровень 2003 года. Блин, это же вчера было.…

  • Социально-любовные связи студентов высшей школы Джефферсона

    На днях читал книжку "Narconomics". Я не готов обсуждать выводы и решения, которые предлагает автор. Но как в книжке хорошего журналиста (а…

  • Перед выходными

    - Один баг убираю, на другой смотрю, третий замечаю, а четвёртый мерещится. На одном ноутбуке Windows, на другом MacOS. Один из них еще и выводит…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments