kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

зарисовки об Eve Online

Почитал у Корпускулы серию зарисовок про Eve Online. Очень интересные детали, особенно про китайский сервер зацепило. Все воюют, они нет. Только фарм, только торговля. Забавно.

"И тут обнаружилось, что китайцы играют в Еву совсем не так, как их международные товарищи. В китайском Новом Эдеме стояла тишина и покой. Никаких глобальных войн в нульсеке, никаких убийств и передела территорий. Китайцы быстро сбились в крупные коалиции и стали зарабатывать деньги. Они фармили и майнили."

Что хочу заметить:
1. игровое сообщество нельзя сравнивать с цивилизацией. Цивилизация строится из всех людей, которые есть на данной площади. Игровое сообщество строится из тех людей, которых заинтересовала игра.




2. Следовательно, любое игровое сообщество изначально - это как "выжившие самолеты". По их выборке нельзя судить, как построить самолет, который будет выживать лучше. Нужно изучать и те самолеты, которые не вернулись на базу. И вот, кстати, с этим у Eve Online довольно плохо - до этой игры долетает мало кто. Это не очень популярная игра.

То есть, для полного понимания следует говорить не "китайский сервер", а "сервер китайских любителей компьютерных игр"

И даже так "сервер китайских любителей занудных компьютерных игр, изначально делающих ставку на дипломатию, торговлю и очень долгое, долгооооое развитие". См. Луркмор про особенности игры и мем "spreadsheets in space"

Так что я бы не стал проецировать особенности китайского сервера на все 1,4 миллиарда. Можно только сделать вывод, что китайские товарищи - вот так отличаются от других игроков Eve Online.

3. Феномен сообщества у Eve Online действительно есть, и он в значительной мере помогает выживать этой в целом достаточно унылой игре. Унылой == специфичной.

Есть люди, которые и в Dwarf Fortress играют. Уважаю этих джентельменов, две чашки расплавленного мифрила их столику!



4. Обучающие курсы и очень трепетное отношение к новичкам - это очень здорово, но увы, это чаще всего одновременно и симптом непопулярности. Когда я поступал на программиста в томском политехе, на геологов в том же институте можно было поступить без экзаменов, просто поговорив на собеседовании. Это был признак крайней непопулярности специальности.

Я бы даже уточнил - симптом непопулярности чего-то при наличии у этого чего-то некоего сообщества, которое желает продлить век существования своего образующей специальности. Если нет и сообщества, это что-то быстро уходит в никуда или существует как призрак.

Я был бы рад, если бы можно было вот так же поступить в NASA - в любом возрасте, в любой степени подготовленности. Потому что при наличии заинтересованных туторов и хороших обучающих курсов, вытащить на хороший уровень специалиста можно любого нуба. Нельзя так только, пожалуй, из любого - сделать гения, ультра-специалиста класса "способен сделать прорыв в области". Шансы есть, но гарантированно - нельзя.

Увы, но все эти специалисты NASA и посольств, охотно играющие в Eve Online, почему-то не спешат распространять приемы из любимой игры в реальность, и для поступления в их профильные области требуется самостоятельно проходить зубодробительные квесты с отсутствующими туториалами, попутно тратя тонны личных денег и времени.

2017-04-28-eve.jpg

Картинка космоса - классная. Она внушала даже в 2006. В Eve Online, в принципе, можно заходить просто для того, чтобы медитировать.
Tags: Игры, игрострой, космос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments