kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

Зашел в гении с помощью циркуля и линейки (update - Похоже, утка)

Люблю такие случаи. Они как нахождение знаменитого клада, который всем известен примерно, да вот никто пока еще не нашел.

Оригинал взят у roman_kr в Update
20-летний житель Атырау Акылбек Копжасаров решил одну из трех знаменитых задач древности - задачу о трисекции угла.

Этот факт уже подтвержден комитетом Филдсовской премии и Европейским математическим сообществом, сообщает "nur.kz".

Эта задача наряду с задачами о квадратуре круга и удвоении куба на протяжении многих веков считалась классической неразрешимой головоломкой на построение.

Задача заключается в том, чтобы с помощью циркуля и линейки разделить заданный угол на три равные части.

Невозможность такого построения даже была доказана французским математиком Пьером Лораном Ванцелем в 1837 году.

Акылбек о ней впервые услышал от своего учителя на факультативных занятиях по математике в 15 лет.

С тех пор каждый свободный час он проводил за вычислениями.

"На математических сайтах я читал, что многие до сих пор пытаются решить эту задачу и, не скрою, конкуренция здорово подстегивала.

На сегодняшний день доказано, что хотя трисекция угла в общем случае невыполнима с помощью циркуля и линейки – существуют кривые, с помощью которых это построение выполнить можно: улитка Паскаля или трисектриса, конхоида Никомеда, конические сечения, спираль Архимеда, а также при построении с помощью плоского оригами.

Мне же хотелось придерживаться условий задачи.

И тогда я обратился к Теореме Морлея и попробовал решить задачу через окружность Ламуна, но, к сожалению, достиг тупиковой ветви, и тогда мне пришла в голову идея воспользоваться доказательством Гильберта с помощью гиперболы Киперта и правилом третьего круга", - рассказал Акылбек.

Но те, для кого все эти слова имеют смысловую нагрузку, могут увидеть решение древнейшей задачи на сайте Европейского математического общества.

Больше, чем само открытие, в Акылбеке поражает факт его природного математического дара – у него нет ни одной образовательной степени: ни магистерской, ни даже бакалавриата.

Чтобы не зависеть финансово от родителей, Акылбек устроился работать в магазин компьютерной техники. И он очень благодарен им, что они не докучали ему наставлениями.

Как только Акылбек понял, что нашел решение задачи, тут же написал письмо в Европейское математическое общество.

И спустя 2 месяца получил ответ, что высокая комиссия готова номинировать Акылбека Копжасарова на премию в 2018 году во время очередного Европейского математического конгресса.

На его адрес стали приходить восторженные отзывы от математиков всего мира.

Акылбек с ужасом ждал, что кто-то обнаружит погрешности в решении, но, к счастью, по сей день никто таких доказательств не предъявил.

Он не скрывает своего желания получить и премию Абеля – это своего рода Нобелевская премия по математике, денежный размер которой составляет более $1 млн.

Но лауреата Абелевской премии определяет международный комитет из пяти математиков, которых назначают Международный математический союз и Европейское математическое общество.

Tags: твиттер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Skyrim vs Starfield

    В Skyrim очень высокая плотность интересных точек на карте. В Fallout 3-4 - очень высокая плотность интересных точек. В Starfield по сравнению с…

  • Парсинг через нейронки и LangChain

    Я наверное точно не смогу этим заняться эффективно, но кто занимается парсингом данных - обратите внимание на новый подход через нейронки. Раньше…

  • Старфилд 0

    Я написал текст об игре Старфилд, он скоро вылезет. Игра-то как игра терпимая, играть можно.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • Skyrim vs Starfield

    В Skyrim очень высокая плотность интересных точек на карте. В Fallout 3-4 - очень высокая плотность интересных точек. В Starfield по сравнению с…

  • Парсинг через нейронки и LangChain

    Я наверное точно не смогу этим заняться эффективно, но кто занимается парсингом данных - обратите внимание на новый подход через нейронки. Раньше…

  • Старфилд 0

    Я написал текст об игре Старфилд, он скоро вылезет. Игра-то как игра терпимая, играть можно.