"Когда в 2012 году я в Китае заинтересовался темой электроскутеров (ну, их по дорогам тогда наверное где-то половина потока ездила), я, проработав вопрос, поразился масштабности. Сотни производителей (!!!! не перепродавцов) комплектующих. Дерущиеся за каждые 100 ватт мощности и каждые 10 километров пробега на батарее. Мотор-колесо - 48V, меньше киловатта. Через полгода - 60V, киловатт, а то и полтора. Сейчас - уже 72V, а с ноября - 84V, мощность чудовищная, 8 киловатт на колесе. Люди фотки показывают - мотопробег в Тибете. 4.600 метров над уровнем моря, люди на электрических скутерах, по бездорожью. И зарядка от обычной розетки, всё стандартно. И всё это развитие - при дикой конкуренции, цены на итоговый товар те же - как было 1500-5000 юаней за байк, так и остаётся. Хотя и мощность, и скорость, и пробег - выросли. Вышло что-то новое - через неделю оно будет в серии." (с) Источник: http://politikus.ru/articles/56329-tupik-zapadnoy-nauki-i-tehnologiy.html
Саму статью можно не читать, она немножко болезненна, как все политические размышления. Ну да, где-то кипит работа, а где-то пиар. Важно, что где-то кипит, и это будет, и мы можем выбирать. Я выберу электрический самокат, кто-то моноколесо, кто-то нормальный электромобиль и даже вездеход.
Электрические аккумуляторы и моторы становятся все лучше и меньше.
PS: 5000 юаней - это меньше 1000 долларов. То есть небольшой электрический транспорт уже доступен практически всем