Думаю, по образцу Doom 2016 можно смело выпускать и Diablo от первого лица, и Starcraft. И Aliens - настоящие Aliens, по той второй части, где яростные перестрелки в нестандартных коридорах и разные тактики боя.
Алиенсам только надо добавить побольше видов. Ну или забалансить чем-то другим, чтобы было так же интересно. С двумя другими вселенными все прекрасно и так - есть простор где развернуться. Жаль, что такого не будет, скорее всего.
Но никто не мешает, играя в Doom 2016, воображать себя и морпехом Starcraft, и героем Diablo. Реальные игрушки - это всегда только реквизит для сюжета в голове. Что мешает компьютерным игрушкам быть только реквизитом? Ну да, навязываемый сюжет и конкретная графика мешают. Но воображение может помочь :)
По поводу [очередных] рельсовых шутеров - сейчас в некоторых играх с виртуальной реальностью наблюдается такой шаблон - игрок вообще стоит на месте. Может только руками махать и прицеливаться во все стороны. Я надеюсь, разработчики этой фигни слепили её только в демонстрационных целях. Это ультимативное воплощение рельсовой игры - только рельса намертво вбита в землю под прямым углом, как на картинке :)

Вообще-то мозг отлично адаптируется к ситуации, когда реальное тело стоит, а в виртуальном мире происходит движение. Если страшно, можно начать с простого, с обычных рельсовых шутеров, когда игрок движется по жесткой траектории. Мозг не сойдёт с ума - я тестировал.
С другой стороны, это так странно - ощущать присутствие сразу в двух мирах, когда под виртуальным миром скрывается ещё один. Я когда в Окулусе на лодке плыл - в реальности стоял на месте, и помнил об этом. Это было очень странное двойное ощущение, двойной контроль. Я помнил, что не надо слишком крутиться, чтобы не смахнуть компьютер, и в то же время видел компьютерную реальность объемной и под разными углами, как настоящие объекты.
Двойственность вселенной - одно из трудно-осознаваемых впечатлений, но оно, похоже, будет теперь развиваться у игроков в VR.