1. Возможность повернуть голову куда хочешь и адекватное изменение картинки при этом - действительно "сшивает" виртуальный мир в окружающую тебя реальность.
2. Дырчатость наблюдается - расстояние между пикселами заметны, но на второй версии DK я бы сказал, что они заметны, только когда хочешь их рассмотреть. Если сосредоточиться на картинке - мозг успешно их фильтрует и не замечает.
3. При быстром повороте головы - картинка немного смазывается, потом четкость восстанавливается. Речь о некоторой потере четкости, не о "следах от движения".
4. Вестибулярный аппарат действительно хорошо обманывается. Я специально выбрал самый спокойный аттракцион, потому что не могу карусели. Но даже тут, когда в конце я просто взлетел к небу - мозг закричал "ВЗЛЕТАЕМ! ВЗЛЕТАЕМ!"
5. В процессе движения и полёта особых сдвигов восприятия не наблюдал. Но минут пять-десять после выхода из шлема - накатывало ощущение, как после карусели.
6. Ощущение погружения есть, предметы на близком расстоянии выглядят как настоящие. Не хватает тактильного контакта.
7. Даже без тактильного контакта и прочих очувствляющих интерфейсов есть ощущение, как у героя этого ролика - "Теперь мне никогда не будет скучно". Хотя я любитель других игр, абсолютли.
8. Мне кажется, сюрреалистичные полёты, где во всю мощь врубается вестибулярный аппарат, могут стать адекватной заменой некоторых способов "путешествия по измененному состоянию сознания".
9. Как неполная замена парковых аттракционов - годится тоже. Полностью не заменит, так как кровь в сосудах остаётся на месте, но вестибулярный аппарат обалдевает.
10. update - снежинки, лепестки и прочие объекты, выходящие за экран в 3D - тут беспредельны! Это самый сильный эффект, потому что в отличие от кино, в Окулусе ты крутишь башкой и видишь, что они действительно вокруг тебя.
Хотя нет, особых ощущений по разделению тела и духа не было, осознание, что реально я нахожусь в другом мире - сохранялось весь сеанс. Просто экран вдруг стал со всех сторон. И вестибулярный аппарат колбасит :)