Эта техника вписывается в методички по фандрайзингу и расползается по миру, потому что она работает. Похожие советы - выжимай деньги с тех, кто уже давал - можно найти и на русском языке - прим. kvisaz
Брайан Муллани, основатель фонда "Поезд улыбки", решил попробовать иначе. Он рассылал открытки, на которых было написано: "Пожертвуйте только один раз - и мы вас больше не побеспокоим". Там также можно было указать, что нет, меня можно беспокоить, я буду давать деньги - и указать частоту, с какой можно присылать просьбы: никогда, два раза в год, всегда.
Что же получилось:
1. Люди, получившие его открытки, давали деньги в два раза чаще, чем в обычной средней кампании.
2. Среднее пожертвование было чуть больше (56 против 50 долларов)
3. Только 33 процента людей отказались помогать дальше, выбрав опцию "единоразовое пожертвование"
4. В целом число пожертвований оказалось почти в 1.5 раза больше, чем у обычной компании - при этом фонд еще и сэкономил на почтовых расходах за счёт тех, кто отказался.
Брайан сделал обычных пожертвователей, которых все фандрайзеры воспринимали как пассивную тряпочку для выжимания денег, фактическими соучастниками процесса, наделив их правом решения.
Стивен Дабнер, Стивен Левитт, "Фрикомыслие", Глава 6.
![defbeeaf8fdce5821dd0ada969596214[1].jpg defbeeaf8fdce5821dd0ada969596214[1].jpg](https://ic.pics.livejournal.com/kvisaz/14814596/207110/207110_original.jpg)