Подумайте сами. Вот живые организмы. Им предстоят испытания - непредсказуемые в своей закономерности и безжалостные в своей случайности. Что можно придумать, какой механизм, общий паттерн, чтобы повысить выживаемость?
Павел Бородин, доктор биологических наук и завлаб Института цитологии и генетики СО РАН рассказал, почему на его старую статью сослался журнал Science. 33 года назад он и его учитель исследовали мышей, а недавно вышедшая статья в Science - мух дрозофил. Но принцип, который повышает выживаемость, был один и тот же.
Оказывается, мы передаем детям не какой-то постоянный набор генов. Этот набор постоянно меняется, и уровень его изменений характеризуе частота рекомбинаций. Чем выше частота, тем больше потомок отличается от родителя.
Павел Бородин и его учитель Дмитрий Беляев обнаружили, что у самцов мышей, переживающих стресс, резко подскакивает частота рекомбинаций.
Недавнее исследование, статья о котором была опубликована в Science, описывала ту же механику у мух-дрозофил - но уже как реакция на инфекцию. Беременные самки мух давали больше "рекомбинантных" потомков. Более того, инфекция не просто повышала частоту изменений - она приводила к тому, что детям передавались преимущественно новые, а не старые комбинации генов.
Это хорошая стратегия для короткоживущих видов. На любую непредсказуемую гадость ответим яростным разнообразием потомков.
Но как же человек? Он живет слишком долго (и слишком часто испытывает стресс, я бы заметил). Оказывается, у долгоживущих видов в принципе эта "перетасовка" генов для детей работает на повышенных оборотах. У человека в норме частота рекомбинаций в несколько раз выше, чем у мышей во время стресса. Человек вообще чемпион по частоте рекомбинаций среди млекопитающихся.
Вот почему природа "отдыхает на детях". Она не отдыхает, она просто создаёт существа с максимально другой комбинацией генов - потому что условия, в которых будут жить дети, практически всегда отличаются от условий жизни их родителей.
Отсюда можно сделать ещё один вывод - из-за такой механики (высокой мутации потомков у людей) выводить особые касты-породы у нас очень трудно. И инженерно глупо. Лучше создавать такие социальные механики, при которых талантливые дети-мутанты из Первомайки (местный новосибирский мем) смогут успешно заменять выродившихся смузи-эльфов из Академа (другой местный мем).

Плодитесь и рекомбинируйте.
PS: по статье в журнале "Кот Шредингера", 8 страница, октябрь 2015. Это я не зря зашел в книжный!