- бедный быт
- люди, явно не страдающие избыточной массой
- общая депрессия
- очереди на досмотре, которые заставляют проживать (проходить) лично.
Тем не менее, герой не бросается с кулаками на патрули, потому что у одного из них плохое настроение. Нет, он берет в руки оружие тогда и только тогда, когда на него нападают с целью моментально лишить жизни (а перед этим лишают жизни или очень грубо обращаются с другими людьми). Тут не до рассуждений, тут надо выживать. Это потом выяснится, что у Альянса очень зловещие планы. На начало игры это не известно, но сомнений насчёт того, брать ли в руки оружие - нет. Потому что альтернатива смерть.
Сравните теперь это с роликом второго XCOM, который начинается со всего хорошего, что делают пришельцы. И тут повстанцы сразу закладывают взрывчатку - недалеко от пропускного пункта, где стоят обычные люди, кстати. Они закладывают и взрывают, и никакой удар прикладом на досмотре не может это оправдать - взрыв в месте массового скопления людея.
Очень плохой сценарий у начала XCOM2. Поэтому и нет сопереживания этим чудакам.