kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Category:

Отрывочное

Реальность такова, что программировать игры проще, чем устроиться на работу программистом с достойной зарплатой. Особенно игры двухмерные, пиксельные, "инди". Этому способствует множество инструментов:
- Stencyl (он был моей первой любовью, поэтому первым и будет стоять)
- GameMaker (я так и не разобрался)
- Haxe/Flixel (это уже полноценное программирование, но это легче, чем профессиональное программирование на Java)
- Scirra Construct (не пробовал)
- многие, многие другие 2D-конструкторы и движки, золотой век 2D-игр для нубов на дворе!

С другой стороны, если смотреть, где финансовый результат более гарантирован - лучше учиться сразу на программиста. Потому что золотой же век на дворе и игр миллионы.


Важный момент: программирование игр с помощью описанных выше инструментов - это хороший способ немножко начать понимать "программирование вообще". И если был бы я главный министр, то в школе обязательно заставлял бы учить, к примеру, Stencyl - там визуальный язык, который содержит все необходимые функции, и который придумали в MIT.

Кроме того, для пользователя 2D-игры, сделанные на этих конструкторах, не отличаются от сделанных профессионалами с нуля. Они и продаются не хуже, пример - тот же Spelunky (миллионы закачек и продаж на PС и консолях, а начиналось всё с бесплатной версии, сделанной в конструкторе GameMaker).

Но это очень легкое программирование, имеющее мало общего с реальной болью, которая ждёт настоящих программистов. Причина - игровые фреймворки прячут почти все серьезные вопросы.

Это как писать роман или, что ближе к правде, придумывать настольные игры - можно больше сосредоточиться на самом творчестве, на самое идее игры и её механике. Конечно, как и у настольных игр, есть серьезные ограничения, за некоторые рамки не выпрыгнешь при всём желании, второй Майнкрафт не напишешь. Но и на том поле, что есть, достаточно места для творчества - как достаточно его у создателей настоящих настольных игр (пример такого творца - milfgard, если интересуют настолки, можно почитать у него про механики и т.д.)

Писать 2D-игры на конструкторах - это все равно, что собирать мебель из Икеи. Да, можно запороть и не сложить первые две стенки, но это все отверточная сборка, которая легко поддаётся даже школьникам.

В то время как на собеседовании программисту вываливают несколько сырых поленьев, еще пахнущих смолой и шишками:
- Это сосна, это берёза, это баобаб. Ну и бетон впридачу. Что засунешь в станок, из чего сделаешь стол, а из чего две табуретки? На какую сам сядешь, на какую маму посадишь?



2686767_orig.jpg

PS: это скриншот готовой графики, которая продаётся за десятку-другую долларов, и которая легко втягивается в любой из перечисленных выше игровых конструкторов / фреймворков
Tags: javarush, программирование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В случае успеха лотос нужно съесть

    Нейронка пишет восточные мудрости "Умелый мастер никогда не ошибается, даже когда он ничего не знает. Если хочешь победить, сделай вид, что…

  • Отучился

    Отучился я несколько месяцев в Яндекс.Практикум по курсу "React-разработчик". Всего было 160 часов, прошли от базовых основ React до Redux. Начинали…

  • Дроны

    В Швейцарии сделали то, что давно снял Джордж Лукас - скоростные полеты сквозь лес, как в 6 серии "Звездных войн"…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • В случае успеха лотос нужно съесть

    Нейронка пишет восточные мудрости "Умелый мастер никогда не ошибается, даже когда он ничего не знает. Если хочешь победить, сделай вид, что…

  • Отучился

    Отучился я несколько месяцев в Яндекс.Практикум по курсу "React-разработчик". Всего было 160 часов, прошли от базовых основ React до Redux. Начинали…

  • Дроны

    В Швейцарии сделали то, что давно снял Джордж Лукас - скоростные полеты сквозь лес, как в 6 серии "Звездных войн"…