kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Category:

Creativerse - впечатления

Creativerse по обилию контента, разным приемам у мобов и продвинутой системе крафтинга внезапно дает ощущение "как в Линейке". Да, игра сделала несколько шагов по вектору "Майнкрафт -> ММОРПГ". Если хочется играть в лучшей броне и с лучшим оружием/копателем - надо гриндить и фармить.

Фарминг в прямом смысле, то есть выращивание еды, в игре тоже есть. При этом еда работает как зелья, то есть наворачивает дополнительные эффекты вроде временного увеличения максимального здоровья / выносливости. Пресловутый "файр резист" в игре тоже есть и требуется для гриндинга хороших материалов в лавовых пещерах.

Игроки могут создавать миры на серверах Европы и США, играть там в одиночку или вместе с друзьями. Это без платной подписки, как в Minecraft Realms, и без ручной настройки / установки своего сервера, это по дефолту.

При этом мир генерируется случайно, можно создавать несколько миров и размеры у них кажутся бесконечными, как в Майнкрафте. Сегодня с сыном плыли, плыли через океан (вручную, лодочек тоже пока не завезли) - думали, граница мира такая. Но нет, выплыли на новый материк, с джунглями и новыми баобабами. Деревья здесь очень толстые и высокие, и формы принимают разные, в отличие от палочных елок и березок Майнкрафта.

update: размер мира - 10 тысяч блоков в ширину и в длину. Это меньше, чем у Minecraft, который способен генерировать практически бесконечный мир на десятки миллионов блоков от точки старта, но достаточно, чтобы заблудиться. Во всяком случае, я до границы пока не дошел. Если двигаться со скоростью 10 блоков в секунду (это, теоретически, достижимо), то на то, чтобы дойти от точки старта до границы мира, должно уйти 500 секунд, или 8-10 минут. На секундочку, за 12 минут полностью пересекается карта мира в игре Fallout 4, так что размер мира в Creativerse можно считать отвечающим современным стандартам :)

По поводу "недовоза" - игроки написали, что контента у них море и собираются целый год его выкатывать апдейтами раз в месяц-два. В принципе, судя по темпу предыдущих апдейтов - можно поверить. Да и то, что уже завезли - монстров, рецепты, крафтинг, ресурсы, строительные блоки, телепорты, еда и огороды, кузни и печки - этого уже много.

К примеру, в Майнкрафте есть 5 базовых ресурсов для оружия: дерево, камень, железо, алмазы, золото. При этом золото как бы плохой ресурс, зачем он нужен, мало кто может объяснить (для железной дороги - а для оружия золото плохо).

В Creativerse "оружейных" ресурсов 6: дерево, камень, обсидиан, железо, алмазы, люмит. При этом у них четкая иерархия - каждый последующий круче предыдущего. Этот дополнительный шестой уровень как раз добавляет сложности до уровня полноценной ММОРПГ, потому что материалы для него приходится собирать в самых глубоких подземельях, где мобы атакую непрерывно - и лучше ходить партией, чтобы кто-то постоянно прикрывал спину, пока ты ставишь экстракторы на руду. В Майнкрафте такого не было - там даже в аду можно было медитативно рыть коридоры в одиночку.

Очень порадовала взрывчатка и гранаты, бомбы. Бомбы ставятся как часовые мины, а гранаты можно кидать во врага. За одно это хочется расцеловать разработчиков во все щёчки! Гранаты есть такие:
- осколочные (поражают всех, кроме бросившего)
- парализующие (самые полезные, бросил и добиваешь мечом)
- огненные (почему-то превращают песок в соль)
- замораживающие
- заражающие
- что-то еще, открывать игру не буду, чтобы не зависнуть опять.

А среди бомб зато есть линейка "экскаваторов". Они при установке показывают границы параллипипеда, который будет уничтожен в земле. При взрыве - не повреждают хозяина. После взрыва - собирают все выбитые из земли блоки, кроме руды, собираются в аккуратные мешочки.

В отличие от ТНТ в Майнкрафте - бомбы-экскаваторы в Creativerse реально роют! Две бомбы создают хорошую шахту с идеально прямоугольными стенами - только руды торчат (руды не уничтожаются взрывом, да и крепкие породы глубже тоже).

Есть телепорт к точке воскрешения - которую можно передвигать куда хочешь. При игре вдвоем это идеально для скачков на гигантские расстояние (один игрок передвигает точку, другой оставляет свою на базе). Телепортироваться можно как к своей, так и к любой другой точке, если в твоем мире играют еще люди.

Есть другие телепорты, которые можно крафтить и устанавливать - у них единственный минус: пока трудно угадать, куда тебя бросит, если установил больше двух телепортов сразу. Но даже при такой багованной схеме это намного лучше, чем ничего, которое предлагается в базовом Майнкрафте.

Благодаря телепорту к точке воскрешения можно не бояться уходить куда угодно и насколько угодно, можно не бояться заблудиться (в бесконечном мире это реальность, многие ушедшие в Майнкрафте на рыбалку там и оставались жить). Просто нажимаешь T и через 5 секунд тебя бросает к родному дому или куда там ты поставил точку.

Кстати, как и в ММОРПГ, такой телепорт сбивается атакой или если начинаешь двигаться. А вот телепорты, которые крафтишь сам - действуют мгновенно, без паузы.


Очень, очень добротная игра. Детишкам должна понравиться, любителям песочниц тоже (хотя редстоун пока не завезли), даже любителям корейского гриндинга - потому что многие ресурсы выбиваются только из мобов, и выбиваются случайно. И есть ультраредкий дроп.

Еще добавлю, что Creativerse весьма расслабляющая игра, в ней можно играть как медитировать, занимаясь садоводством и строительством, если не лезть в пещеры и спать по ночам. Я после неё хожу расслабленный, как растаман, а вот после World of Tanks я ношусь злой, как кокаиновый абстинент. Даже сейчас улыбка на моем лице... Как жаль, что в виртуальных мирах нельзя жить бесконечно.

Но пора, пора возвращаться в реальный мир и продолжать крафтить свои рецепты.

Tags: creativerse, Игры
Subscribe

  • Дроны

    В Швейцарии сделали то, что давно снял Джордж Лукас - скоростные полеты сквозь лес, как в 6 серии "Звездных войн"…

  • О книге Джареда и острове Пасхи в American Scientist

    "Я считаю, что есть веские доказательства того, что именно крысы, а не люди, привели к исчезновению лесов." "гибель лесов на равнине…

  • Остров Пасхи

    Про остров Пасхи любят писать, что там вырубили леса и тем разрушили свое будущее - выдающийся пример экологической безответственности. Могли ли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Дроны

    В Швейцарии сделали то, что давно снял Джордж Лукас - скоростные полеты сквозь лес, как в 6 серии "Звездных войн"…

  • О книге Джареда и острове Пасхи в American Scientist

    "Я считаю, что есть веские доказательства того, что именно крысы, а не люди, привели к исчезновению лесов." "гибель лесов на равнине…

  • Остров Пасхи

    Про остров Пасхи любят писать, что там вырубили леса и тем разрушили свое будущее - выдающийся пример экологической безответственности. Могли ли…