kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Ещё один день в бамбуковом лесу

От восторгов предыдущей недели не осталось и следа. Во-первых, игра, и это надо признать честно, получилась скорее учебным проектом. И её двойка с половиной, выставленная на портале разработчиков newgrounds.com - заслуженная. По крайней мере она играбельная, но не стоит времени, как заметил первый комментатор.

Во-вторых, я наступил на капкан буриданова осла. Этот синдром действует не на всех, вероятно, но на меня - точно действует. Проблема в том, что мне надо одновременно двигаться и по Java, и по Haxe.

Я сказал ранее, что игры - хорошие кролики для обучения программированию. Это не так. Реальность такова, что библиотеки и паттерны слишком сложны. Даже если бы я писал игры сразу на Java,- для обычной разработки на Android пришлось бы учить свой сложный набор библиотек и концепций. Эти наборы слишком разные.

Базовое знание языка - не стоит практически ничего. И наоборот - первые приложения на Андроиде я писал, просто разучивая конкретные библиотеки, не зная Java так глубоко как сейчас.

Я и сейчас её не так глубоко знаю :) Просто на пол-лопаты копнул - а там такое зашевелилось, что в корне изменило некоторые взгляды. К примеру, оказывается, лучше не складывать строки конкатенацией в больших циклах - надо использовать StringBuffer вместо String, иначе программа будет тормозить.

Это очень интуитивный способ - складывать строки через плюс, как числа, этому учат на первых уроках. Но именно здесь и именно в базовом классе, в циклах скрывается ловушка с чудовищными тормозами и перерасходом памяти. Я стал теперь лучше понимать последнее интервью с системным Java-разработчиком, который хочет переделать сам класс String. Конечно, его надо переделать - или как минимум как-то явно обозначить эту ловушку с памятью.

Тем не менее, я знаю, что могу пройти этот путь. Пусть тут тонны матрёшек - вкладывающихся друг в друга функций и классов. Я уже решил, что стандартные матрёшки лично буду упаковывать в свои обёртки-классы для быстрого вызова. Просто сам момент выбора, чем заняться конкретно сейчас - для меня мучителен. И на этом я теряю время.

Зато я подсмотрел пару классных приёмов в игре про "шарики-стрелялки" и взял на заметку, как создать фонтан из частиц в игре. Это просто, несколько строчек кода. Надо непременно добавить, только понять, с какими числами, чтобы следующая игра получилась хотя бы по виду приемлемой.

PS: по крайней мере для 2D-игр сейчас на рынке достаточно много дешевой графики по 10 баксов, чтобы не думать хотя бы об этом на первых порах.

Tags: игрострой
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Писательский компьютер болгарского фантаста

    Вспомнил, что читал очень давно "Упущенный шанс" от болгарского фантаста по имени Любен Дилов. Это сборник рассказов, якобы написанных компьютером.…

  • Бизнес-модель Umbrella

    Понять мир серии игр очень тяжело, даже если играть во все игры, так как обычно этот вид искусства перегружен всякой деятельностью, крадущей внимание…

  • Высокофункциональные люди и чудовища

    Обсуждали выступление известного аутиста-миллиардера и один экзальтированный читатель воскликнул - Будущее за аутистами! Я сказал - Это пример…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments