kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Игру за три дня

Мой первый замок утонул в болоте... (с) Монти Пайтон

Первую игру я писал больше трех месяцев, по сути, это было просто изучение языка, сама она была простой (мемори по Doom). Вторую уложил в два месяца, там тоже было изучение языка, но я еще накрутил дополнительных фич, которые часто встречаются в казуальных играх. Это тоже была учёба.

Сегодня закончил третью игру - Gem Ninja. Три дня, 14 часов. Это очень простая игра - две бесконечные цепочки камней ползут друг навстречу другу (у играющих глаза собираются в кучу сразу). Нужно кликать, тапать или свайпать так, чтобы выхватить хотя бы пару одинаковых камней из двух цепочек. Со свайпом можно выхватить гораздо больше.

Это тоже была учёба - пришлось научиться обрабатывать свайпы на мобильном экране. Написал причем даже свою минифункцию, там нет рокетсайенс, о её алгоритме догадается каждый, кто обрабатывал нажатия мышки. Родные функции в библиотеке глючили, поэтому пришлось обходить.

Игра пока нигде не выложена, проходит аппрув в Google Play, так что без ссылок. Да и цель не в этом, а в том, чтобы прокачать свой Google Play как портфолио, научиться программировать быстро и резко. Я убедился - да, мини-игры как у Ketchapp, действительно можно выпускать за неделю. К моему Gem Ninja можно придраться, он шероховатый, но уже понятно, что у программиста, набившего руку и знакомого с базовыми функциями в казуальных мобильных играх, за тот же срок будут получаться гораздо более отполированные игры.

Как минимум три часа я сегодня убил на алгоритм наиболее оптимального нахождения пересечения линии свайпа (то, что чиркает пальцем пользователь) с камнями. Наиболее оптимальный не получился, сделал средний.

Язык - Haxe, библиотека OpenFL/HaxeFlixel. Платформы: Android, Flash. Под HTML5 выпускать не буду, хотя могу, а под iOS не буду, потому что не могу (нужен компьютер Apple для сборки, а мой уровень не настолько высок, чтобы тратить время на поиск аренды техники ради выпуска под её телефоны и планшеты).

Но вот что я вам скажу - завершение проекта за три дня освежает и бодрит. Это как зомби-марафон, когда я писал 1 рассказ в день, или любой писательский конкурс. Только после этого совершенно точно остаётся ещё новый взятый уровень в квалификации программиста - а вот с писательскими конкурсами я не был так уверен.



ЗЫ: кстати, о рандоме. В Gem Ninja нет ограничения по времени, и сейчас у меня на столе уже час крутится эта игра на планшете. Так вот, там такие последовательности попадаются - что очень трудно поверить, что они случайные. 8 одинаковых камней друг за другом - я когда увидел, у меня глаза на лоб полезли.
Tags: игрострой
Subscribe

  • Lazy Lazer

    Я сейчас под музыку Lazy Laser около часа лежал и думал, в чем же причина, что ничего не хочется делать - то ли возвращающиеся морозы (с -15 до -35…

  • 11 причина

    Стал слушать болтовню на ютубе на скорости 1.75, а она время от времени сохраняется и автоматически повторяется на других роликах. Сегодня полчаса…

  • Soviet Wave

    Я заметил много дружелюбных иностранных комментариев под роликами SovietWave. Конечно, сначала я заметил сами эти ролики. Просто ходил по Ютубу,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Lazy Lazer

    Я сейчас под музыку Lazy Laser около часа лежал и думал, в чем же причина, что ничего не хочется делать - то ли возвращающиеся морозы (с -15 до -35…

  • 11 причина

    Стал слушать болтовню на ютубе на скорости 1.75, а она время от времени сохраняется и автоматически повторяется на других роликах. Сегодня полчаса…

  • Soviet Wave

    Я заметил много дружелюбных иностранных комментариев под роликами SovietWave. Конечно, сначала я заметил сами эти ролики. Просто ходил по Ютубу,…