kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

Архитектура и текст

Сейчас среди компьютерных игр появилось много таких, которые занимают промежуточное положение между книгой и фильмом. Это Cradle, Soma (а также Penumbra и Amnesia) из последних.

По своему вкусу к этому списку можете добавить что угодно. Всё, что вы способны переварить в виде просмотра на Ютубе. Но я особо выделяю игры, в которых игровой процесс сводится к чтению сюжета и ходьбе. В них очень мало традиционного геймплея.

Я сказал - "промежуточное положение между книгой и фильмом", потому что сюжета и текста там уже меньше, чем в книге, но эффектов и реалистичной графики меньше, чем в фильмах.

Но у таких игр-бродилок есть особенность, в которой они превосходят и книгу, и фильм - ты можешь изучить интерьер космического корабля от и до. Можешь стоять в древней библиотеке, сосредоточившись на переживаниях и ощущая себя настоящим посетителем замка Дракулы. Это огромный пласт уникальных ощущений и переживаний, которые не доступны ни в книге, где нет настоящих пространственных переживаний, а часто - и вообще какого-либо представления об интерьере, ни в фильме, где интерьеры, коридоры и замки показываются мельком, с одной точки зрения и часто сделаны более халтурно, чем коридоры в играх.

Я считаю эти игры отдельной веткой искусства, в которой архитектура уровней соединяется с мастерством писателей, которые сочиняют записки, истории и аудиозаписи, разбросанные по уровням.

Такие игры очень хорошо подходят для виртуальной реальности и если Oculus Rift выстрелит, мы можем увидеть расцвет этого жанра.
Tags: Игры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments