По своему вкусу к этому списку можете добавить что угодно. Всё, что вы способны переварить в виде просмотра на Ютубе. Но я особо выделяю игры, в которых игровой процесс сводится к чтению сюжета и ходьбе. В них очень мало традиционного геймплея.
Я сказал - "промежуточное положение между книгой и фильмом", потому что сюжета и текста там уже меньше, чем в книге, но эффектов и реалистичной графики меньше, чем в фильмах.
Но у таких игр-бродилок есть особенность, в которой они превосходят и книгу, и фильм - ты можешь изучить интерьер космического корабля от и до. Можешь стоять в древней библиотеке, сосредоточившись на переживаниях и ощущая себя настоящим посетителем замка Дракулы. Это огромный пласт уникальных ощущений и переживаний, которые не доступны ни в книге, где нет настоящих пространственных переживаний, а часто - и вообще какого-либо представления об интерьере, ни в фильме, где интерьеры, коридоры и замки показываются мельком, с одной точки зрения и часто сделаны более халтурно, чем коридоры в играх.
Я считаю эти игры отдельной веткой искусства, в которой архитектура уровней соединяется с мастерством писателей, которые сочиняют записки, истории и аудиозаписи, разбросанные по уровням.
Такие игры очень хорошо подходят для виртуальной реальности и если Oculus Rift выстрелит, мы можем увидеть расцвет этого жанра.