kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

HelloWorld в 4килобайта

Я тут очень возмущался размерами программ под Android и даже хотел написать несмешную миниатюру в духе Хармса. Василий Иванович смотрит на размер HelloWorld и выбрасывается из окна вместе с современными мобильными технологиями, примерно так.

Не, ну в самом деле - минимальный размер проекта, в котором ничего НЕТ, в официальном Android Studio от Google составляет 1 мегабайт. HelloWorld в один мегабайт! Знойный дистрибутив, мечта поэта. Набить бы ему рыло, да Заратустра не позволяет.

Потом я почитал, как написать Hello World под Android в 4 килобайта - и от души отлегло. Четыре килобайта для программы в HelloWorld - это тоже не суперсекси. Но по сравнению с мегабайтными дистрибутивами, которые генерит официальный пакет - это просто сказка.

Причины разбухания программ на Андроид:
1. конкретно для Hello World из стандартного Android Studio - библиотека support-library, которая поддерживает обратную совместимость со старыми версиями систем. Выкидывание её на мороз, как пишут в комментах на Хабре, приводит к кардинальном сокращению ХеллоВорлдов до десятков килобайт.
2. для любых приложений с графикой - закладка пакетов графики (картинки, иконки) сразу под 4-5 разных вариантов разрешений.
3. тонны библиотек (ранее написанных кусков кода, примечание для обычных граждан), которые сильно облегчают написание программ для разных задач, но которые же цепляются к программе, как мастер Безенчук к прохожим и повисают на них.

Короче, если сводить всё к философии - желание поддерживать большое количество моделей и красиво жить (легко и быстро кодить) - оборачивается избыточным весом.

Вот почему в 80х игра типа Circle весила бы меньше килобайта, а на телефон вы будете заливать её дистрибутив в 17 мегабайт.

2015-09-12_circle.png

Подводя итог:
Индустрии программирования уже давно пора лечиться электричеством. А размер мобильного приложения может, как и в славные времена, весить несколько килобайт.
Tags: android
Subscribe

  • Indirector

    Я изучал indirect управление в играх и пришел к выводу, что позитивный флаг мощнее отрицательного. Пример indirect управления - это Majesty. Хотя я…

  • Алхимия

    Извините, я понимаю, что это мусорные тексты. Но я хочу рассказать вам об эффекте игры "Алхимия". Принцип этой игры заключается в том, что ты…

  • Насилие в обучающих играх

    Показали арабским представителям классическую обучающую игру из западной цивилизации - "виселицу". - Какие у вас странные игры на Западе, - сказали…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments