Геймплей тоже - вся суть в том, чтобы тапать (кликать по экрану) ровно в тот момент, чтобы кольцо/жаба/кубик/человечек подпрыгнули и избежали соприкосновения с препятствием. В игре на скриншоте - Circle - это препятствие оформлено как линия, по которой надо вести кольцо.
На героя действует гравитация, а тап его подбрасывает - так что надо просто вовремя нажимать, чтобы угадать с моментом. В общем, механика Flappy Bird. И как Flappy Bird, игры от Ketchapp дико популярны - у Circle с её ошеломительно божественной графикой по официальному значку в Google Play - от 10 до 50 миллионов закачек.
Деньги в таких играх идут от
1. рекламы - маленький баннер на экране и большой между экранами
2. продаж внутри игры, включая отключение рекламы
Один миллион закачек для такой игры означает минимальный доход в 50 тысяч долларов. Отсюда можно сделать вывод, что Circle заработала миллион долларов, а то и больше. Ну пятьсот тысяч долларов в самом грустном случае - и то, только для Google Play. Но учитывая все платформы и методы монетизации - покупка скинов для кольца, к примеру - будет более правильно говорить о нескольких миллионах долларов.
В Ketchapp работает 2 человека. Это французы, сидят где-то в Париже. У них жесткий график - выпускают 1 игру в неделю. Даже при минимальной графике и геймплее (1 бесконечный экран, по сути, просто возрастает сложность) - это довольно жесткий режим. Но Ketchapp сейчас берут и игры от других разработчиков на какой-то процент, если находят проект подходящим.
Игр много, каждую новую игру Ketchapp активно заливают траффиком со встроенных баннеров в других играх, так что теперь почти каждая игра получает у них сотни тысяч закачек.
Учитывая супер-раздутый штат (#ирония), колоссальные затраты на геймплей (#сарказм) и затянутые сроки разработки (#шутка), ребят из Ketchapp можно поздравить.
Я пробовал играть в эти игры, меня не сильно заводит такая механика. Кроме того, меня довольно сильно утомило обилие баннеров, так что почти все пробные инсталлы я удалил. Просто запускал посмотреть, что там. Там Flappy Bird без украденной графики. Но судя по оценкам - аудитория у таких игр есть и довольно большая.
Ниша и сочетание ключевых факторов успеха уже привлекли внимание многих, так что даже уже в топах можно видеть подобные поделки от других разработчиков. Также надо всегда помнить, что и сами Ketchapp могли пробиться сначала в топ случайно (или с помощью магии дона Карлоса Кастанеды).
Эти игры могли бы стать культовыми у минималистов, если бы не традиционные раздутые размеры файлов (17 мегабайт у Circle), но это родовая травма, похоже, всех мобильных приложений.
В любом случае - кейс очень интересный. Боевой минимализм, бизнес-дзен, окинавское карате гейм-девелопера.
Я не знаком с Ketchapp, а все факты почерпнул из подкаста с разработчиком, который с ними работал.
Кто заинтересовался - рекомендую прослушать, да и вообще посмотреть другие подкасты про разработку игр на Flazm.ru - ресурс очень интересный. Так, в 42 подкасте создатели стратегии про Геттисбург опровергают известное высказывание Галёнкина, что Early Access в Стиме - это и есть релиз. Для хорошей игры Early Access - это не финальный выхлоп. Тираж значительно вырастет после официального выхода полной версии.
Общая мораль поста: вот ведь как бывает!