kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Category:

Сколько программистов надо, чтобы вкрутить лампочку в хрюкающую свинью успеха

Вот тут весьма уважаемый человек уважаемого института, что меня удивило, пишет, что некую хорошую программу разрабатывает 4000 человек в течение 30 лет.

Тут каждый, кто когда-либо работал в коллективе программистов, уже должен инстинктивно напрячься. Четыре тысячи? Делают один проект? Что они вообще делают?

Обычно с действительно хорошими программами происходит так: 4 человека пишут хит, на волне продаж и доходов - нанимается over 9000 безголовых юнитов для поддержки, мерчендайза и прочих необходимых для успешного продукта дисциплин. Характерный пример - Rovio и игра Angry Birds.

Сама игра была написана коллективом в 4 человека + 1 звукорежиссёр со стороны. Это был 2009, они хрюкали как могли. На волне успеха, чтобы оседлать эту волну, были наняты сотни сотрудников. Получилась такая раскладка:
2009 - 5 человек
2012 - 500 человек (данные в русской Вики застыли на этой эпохе)
2013 - 800 человек. Золотой век, максимальное количество.
2014 - минус 110 человек, тому шо они дебилы последние игры плохо продаются
2015 - минус 260 человек

Остаётся все равно много сотен человек, даже больше, чем в 2012 - но это не значит, что
а. все они разработчики
б. для разработки игры требуется столько сотен людей

Вообще, посмотрите на Angry Birds. Нужно быть очень умственно смелым человеком, чтобы решить, что все 800 человек на пике требуются для разработки таких игр. Но эта игра - просто самый очевидный пример, показывающий разбухание успешных программных проектов.

Первую игру написало 5 человек, и звуки они записывали сами, нахрюкавшись пива и изображая свиней в своей маленькой студии, как вспоминает Яакко Иисало. И эта наколеночная игра была и остаётся самой успешной - ни одному продолжению, написанному за гораздо большие деньги и озвученному профессиональными свиньями, не удалось подняться до вершин первого хита.

В разбухании есть необходимые элементы - как минимум, техподдержка. У Rovio был мощный отдел мерчендайза и работы с правами - это тоже приносило деньги, это было необходимо. Они также обещали бороться с пиратскими товарами в Китае - об успехах не слышно, но думаю, много человеко-ресурсов было слито и туда.

Но тема этого поста и ось этой длинной телеги - о том, что
количество сотрудников сейчас != необходимое количество разработчиков для успеха

Вот в этом, мне кажется, сильно ошибается уважаемый директор уважаемого института. Не надо думать, что если в какой-то успешной компании, пишущей программы, работает 9000 человек - то все они необходимы для разработки такого проекта. Нет, скорее всего перед нами величественная пирамида, в которой действительно талантливые разработчики, создавшие хит и основы процветания, занимают даже далеко не самый лучший саркофаг.



А если кто-то говорит, что программу разрабатывает несколько тысяч человек в течение 30 лет - наберите в рот Blue Curasao и плюньте ему в рожу. В 99,99 процентах случаев вы будете правы, а в оставшемся проценте человеку будет не так обидно - это же Blue Curasao!
Tags: Игры, игрострой, программирование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments