Что захотелось отметить:
1. В текущем виде по ссылке - это головоломка по принципу "сломанная система", о которой я уже как-то писал несколько месяцев назад. То есть "придумал систему - поломал - игрок её пытается собрать". Это очень удобный для понимания разработчика принцип (можно придумать любую систему, правила её изменения, запустить эмуляцию действий пользователя и выдать игроку как новый рандомный уровень). Аналог в реальном мире - кубик Рубика, "пятнашки", пазлы с картинками (крайний вырожденный случай, потому что вариант сборки только один, в то время, как в Рубике, пятнашке и Lights Out можно создавать много разных рисунков и систем - и заставлять игрока их собирать из других заданных позиций)
2. Как и кубик Рубика эта игра выпускалась как реальная игрушка (с электронной начинкой). Её придумали Tiger Toys в 1995
3. В текущем виде по ссылке - это не очень интересная игра, потому что выдается сильно поломанная система, как хорошо перемешанный кубик Рубика. Нет подсказок в виде количества ходов. То есть головоломка чисто для нердов имени Перельмана.
4. Мое первое знакомство с этой головоломкой было в мини-играх с Mario 3D на Nintendo DS. Там она называлась Puzzle Panel была гораздо интереснее (потому что легче :). Что сделали японские разработчики:
а) ограничили число ходов и вывели их число на экран - это сразу облегчило решение.
б) сделали постепенно увеличение сложности.
в) задача в Puzzle Panel состояла не в восстановлении чистого поля, а в создании нового состояния, нового узора. Это было интересно.
Всем привет, кто играл на Nintendo DS