История этой игры - как сценарий фильма. Два фаната, насмотревшись трейлеров к еще будущей тогда Half Life 2, садятся и пилят свой двухмерный платформер под вдохновением от увиденного. Их проект получает признание других фанатов и - внезапно! - благосклонность самой компании Valve.
Это был 2003 год, они писали игры как могли - и написали полноценный сюжетный Халф-Лайф - но только в двухмерном виде, с пиксельной графикой и на Flash. Запаковали swf-файл в проектор как exe. Компания Valve начала раздавать игрушку как тизер, бесплатно через Steam. Успех, признание, сотни тысяч закачек. Разговоры о выходе на других платформах - Nintendo DS, которая тоже тогда была звездой.
Круто, что была не только фомка и хедкрабы, но и гравипушка, которая работала как надо, и багги, и G-Man, и даже страйдер как финальный босс. Сюжет сильно расходился с реальным Half Life 2, но его можно было считать сайдквелом. Во всяком случае, он не сильно противоречил вселенной.
И внезапно - банкротство компании, закрытие официального сайта. Домен перехватывают какие-то мутные дельцы, вроде как размещают там порносайт. Якобы по этой причине Valve закрывает игру в Steam навсегда. Остаются только архивы с EXE-файлами, разбросанные по разным местам. Онлайновые версии исчезают в принципе.
И вот внезапно - всплывает флэш-версия. 40 мегабайт, но зато онлайн и в окне.
Я пробовал EXE-версию, она запускает жесткий FULLSCREEN, из которого нет выхода. SWF-версия по ссылке выше мне понравилась больше.
Есть минус - если сохранить SWF-файл отдельно, то из-за потерявшихся XML-файлов с локализацией, в редких диалогах исчезнут тексты "ответов" Гордона. Но если честно, он там везде отвечает просто смайликами, так что просто надо жать на последнюю строчку.
Ну или, если есть EXE-версия - бросить SWF в ту же папку, где лежат XML, и тогда смайлики в диалогах появятся. Опционально, для любителей, чтобы всё было правильно.
2004 год, Карл.