Теперь о мрачных сценах. Что мне мешает уважать такие теории заговора, так это собственное неверие в то, что какой-то проект может идеально работать на протяжении десятков лет.
Теория заговора - это теория о проектах, которые работают без ошибок на протяжениии долгих лет и с очень активным использованием, во как! Ребята, это фантастика, это недостижимый Грааль любого организатора, инженера и так далее, вплоть до программистов.
Тем более, вот в Utopia показаны далеко не идеальные исполнители, убийца - вообще пузан в трениках, ходит так, как будто ему коленные чашечки прострелили, а страсти-то, страсти нагоняют. Авторы сериала ему явно подыгрывают, потому что мужик, как Рэмбо, убил человек двадцать только на протяжении 4 серий - и ни одной осечки, ни одного разрыва!
Далее, что ещё мешает уважать теории заговора - это их частое логическое противоречие в основе, которое утверждает:
1. План осуществляется очень умными и расчётливыми людьми
2. Для осуществления плана легко используются убийства и прочий криминал.
Эти два тезиса - противоречат друг другу. Для примера, в фильме "Механик" со Стэтхемом описывается случай - "богатый развращенный лидер секты обрюхатил девушку и убил её, но замял дело за 25 миллионов долларов".
Что, простите? За 25 миллионов можно обрюхатить 25 девушек и выдать им деньги на содержание, предупредив, разумеется:
- Вот тебе лимон долларов, тебе хватит. А будешь брехать, тебе, шлюхе, никто не поверит сначала. А еще будешь брехать - убьем.
И всё, вот они - действия рационального преступника, который понимает силу и разницу авторитетов, и что подкуп девушек дешевле подкупа судей и адвокатов даже в бедной нищей России. Про таких людей, как пастор в фильме - всегда будут ходить сплетни и будут возбуждаться ложные дела. Подумаешь, еще одна - на неё даже внимание никто не обратит сначала.
А вот убивать а потом платить 25 миллионов долларов - это идиотизм. Но пастору в фильме простительно - он там идиот конченый, наркоман кетаминовый.
Но роскошные теория заговора, типа той, что в фильме Utopia, это такое же идиотское расходование ресурсов - давайте убьем шлюху, а потом потратим 25 миллионов долларов, чтобы замести следы. Давайте вместо тихой интеллектуальной работы начнём месить всех в кровь и брызги, а на заметание следов потратим ещё кучу ресурсов.
Кстати, фильм "Механик" в этом смысле показывает куда более умный и экономичный подход. Убиваем редко, но метко. И так, чтобы все подумали, что человек сам захлебнулся, купаясь с аквалангом в Египте. В Томске, кстати, так один известный депутат умер, я почему и вспомнил.
![mechanic_stathamandsutherland_lrg[1] mechanic_stathamandsutherland_lrg[1]](https://ic.pics.livejournal.com/kvisaz/14814596/135368/135368_original.jpg)
Идея "Механика" мне понравилась больше. Герой - ракета высокой точности, да еще невидимая на радарах. Леонардо да Винчи среди киллеров, ценитель точного расчёта и вежливых визитов, которые остаются незамеченными. О господи, ещё один наркобарон повесился от эротической аутоасфикции, ну с кем не бывает, тут никто не виноват, конечно.
Кстати о "Механике" - все эти идеи были прекрасны и показывались только первые 15 минут. Затем сценарист вручил нашему да Винчи какого-то идиота, аналог Джесси Пинкмена из "Breaking Bad", и вся эта точная механика похерилась к чертям собачьим. Зря, очень зря, я бы лучше посмотрел вместо этого еще 4-5 вежливых визитов к разным колумбийским наркобаронам с точным и оригинальным сценарием убийства.
![11239[1] 11239[1]](https://ic.pics.livejournal.com/kvisaz/14814596/135149/135149_original.jpg)
Посмотрите первые 15 минут "Механика" - это лучшее, что смогли выжать из себя его создатели.
Но "Утопия" зато красивее и длиннее, придётся досматривать :)