В принципе, понятно, почему The Order 1886 как игра получился так себе. Графика утащила слишком много ресурсов - и денег, и организационных.
В этом смысле Нотч, когда писал Майнкрафт в одиночку, зашёл совсем с другого полюса. И вообще все инди-игры, с убогой графикой и crappy моделями - тоже. Потому что чем сложнее графика, чем сложнее модель, тем больше времени и денег уходит на возню с ней, упаковку. Это прогрессия, которой нет конца.
Когда в начале 2000х я хотел взять интервью у создателей Painkiller, они обронили, что над одним уровнем работа занимала несколько месяцев.
То ли дело в Doom - одна неделя работы одного человека и один прекрасный уровень готов. Не надо заморачиваться с текстурами, со швами, с освещением - все упрощено, как сегодня в Майнкрафте :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/kvisaz/14814596/133743/133743_900.jpg)
И дальше будет еще сложнее. То есть производство AAA-игр будет таким же по стоимости, как и производство AAA-фильмов.
Вот только создатели B-movies никогда еще не становились миллиардерами из-за одного своего продукта. А в инди-играх такое случилось. Не надо забывать об игре.