kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

Subnautica 4

Есть что-то медитативное в зимней тайге и в том, что всего в часе ходьбы от безлимитного интернета, на берегу замерзшего таёжного водохранилища царит абсолютная тишина - такая, что кажется, будто оглох, или будто кто-то выключил динамики твоего компьютера. Только раз в десять минут треснет дерево - и снова тишина. Я первый раз когда этот звук услышал, по контрасту чуть не испугался.

Это я к тому, что я не только в игры играю. Вот, ходил два часа по относительной глухой тайге (для жителя Восточной Сибири - просто по тайге, жителя Западной Сибири - глухой тайге, жителя Москвы и дальше на запад - лютой, кромешной, беспросветной тайге).

А в Subnautica я скрафтил субмарину. Она красивая и крутая, можно уходить в длинные походы, кислород на ней бесконечен, топлива не требует. Гораздо лучше, чем подводный катер.

Кстати, для подводного катера на субмарине есть свой док. То есть это настоящий mothership, как написали в Rock, Paper and Shotgun

Да, здесь можно опускаться на любую глубину, хотя чем глубже - тем выше вероятность поломки у субмарины. А с аквалангом - нет, не выше. Там, на глубине после 150 метров просто так страшно, ощущаешь себя настоящим акванавтом. Там часто бывает скучно, жизни мало, но иногда встречаются такие загадочные и красивые объекты, что чувствуешь себя настоящим капитаном Немо. Будет круто, если они добавят затонувшие города. А если не добавят, нестрашно. И так есть чем любоваться.

У Subnautica есть естественный и логичный предел видимости, который облегчает работу игры на компьютере. Вода, как туман в Silent Hill, скрывает далёкие объекты, что-либо хорошо видно только в радиусе 50 метров. На рифах и мелководье, богатых жизнью, это нормально. На глубоководье от этого становится страшно почему то. Мертвое-мертвое песчаное дно, иногда мелькнёт что-то огромное и таинственное - а ну как это меня сожрать хотят?

Опасные жители Subnautica



Пока никто активно, кстати, жрать не пытается. Тут есть рыба-сталкер, которая живёт в водорослях и хрюкает злобно, напоминает помесь щуки с игуанодоном. Так она не особо агрессивная. А игроки пишут, что её вообще можно рыбой кормить (другой, если зажать в руке, подплыть и бросить).

В пещерах есть кричащие рыбы-гранаты. Они сначала кричат, а потом атакуют и взрываются. Пару раз чуть не убили, а теперь я, услышав крик, просто благополучно удираю. Они не гонятся.

В пещерах также есть что-то вроде актиний - светящиеся шипастые водоросли. Сами не атакуют, но когда я попытался проплыть сквозь них, чуть не умер. Больше так не буду делать.

Ещё есть зубастая рыба-налим с такой чудовищной пастью, что кажется, может проглотить меня вместе с катером. Но она такая страшная, что я с самого начала к ней не приближался.

Ещё есть черви-пиявки, которые могут напасть и высосать кровь. Этих ещё не видел.

Куда плыть, зачем плыть?



Этот естественный ограничитель видимости - он компьютеру помогает, а в играбельности, пожалуй, только мешает. Если в других, "наземных" играх я вижу сразу на километры в разные стороны, вижу далёкие объекты, горы, странные ландшафты - это вызывает повышенный интерес и желание исследовать. В Subnautica такого нет. Вот тебе радиус видимости под водой в 50-100 метров, а что дальше - узнаешь, только если продвинешься.

Над водой здесь нет ничего, кроме твоего вечнотонущего космического корабля, твоей спасательной шлюпки и объектов, что ты накрафтил и набросал на поверхность океана. Во-первых, это не так интересно, как наземный ландшафт. А во-вторых, реально трудно ориентироваться.

Проблемы с ориентацией в Subnautica - это естественный ограничитель, который мешает мне носиться по океану. Есть две подсказки, типа маячков - на спасательную шлюпку-дом, место рождения и на субмарину, которую построишь. Всё, больше ничего нет. Можно, правда, самому строить и расставлять такие маячки по интересным местам, но они все однотипные.

Поэтому исследование мира продвигается не так активно, как в обычных играх, где вполне нормально за один сеанс уйти к черту на рога, построить там дом, разбить ферму и жить долго и счастливо, пока не выйдешь из игры.

Ну и да, строить жилые модули здесь пока нельзя, а верстак-фабрикатор доступен только в спасательной шлюпке. То есть дом и место крафтинга - только одни. И к ним постоянно надо возвращаться.

Если позволят строить другие жилые модули и, самое главное, другие верстаки для крафта - Subnautica станет гораздо интереснее.

UPDATE: Почитал a_lamtyugov и нашел, что фабрикатор в субмарине ставить можно. Я сразу же поставил, а также кучу шкафов для лута. Хо-ро-шо!

А сейчас я захожу сюда в основном, чтобы поплавать, поплескаться. Здесь хорошо передан эффект воды, стекающий по маске, когда выныриваешь на поверхность, хорошо сделаны звуки под водой и фоновая музыка, ну и дизайн ландшафта вместе с рыбами и грибами просто на пятерочку.




Игра-нырялка, кароч. :)
Tags: Игры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Через сто лет нам расскажут про вредителей

    Я благосклонно отношусь к зеленым технологиям, как и к социальным поблажкам - в разумно построенной системе всему найдется место. Другое дело, когда…

  • Все прорывы были сделаны раньше

    Чтобы что-то с небольшим поражающим фактором начало применяться на войне - его следует штамповать сотнями и тысячами. Я 18 лет назад писал про…

  • Овсяша

    Я ошибся с ценой соевого "молока". Не 50, а 80 и то по скидке. Эффект изменений в мозгу отпечатался, потому что появились новые бренды с Краснодара,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments