С другой стороны - там много косяков, за которые главная героиня романа "Мизери" у Стивена Кинга отпиливает ноги авторам. Ну или отпиливала бы, если бы могла дотянуться до всех. Там есть такой диалог, в котором писатель и его мучительница обсуждают похожее кино:
— И вот мы видим, что дорога заканчивается, а дальше — обрыв, — продолжала Энни, — и знаем, что если Человек-Ракета не выберется из своего «хадсона» на последних метрах, то ему каюк. Представляете? Машина приближается к краю обрыва, Человек-Ракета все так же жмет на тормоза и толкает дверь, и… машина срывается! Мчится в воздухе, потом — у-ух вниз! Не долетев до земли, ударяется о выступ скалы, взрывается, и горящие обломки летят в океан. И тут же традиционная строчка: ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ. «СТРЕКОЗА».
Она сидела на кровати, плотно стиснув ладони: ее обширная грудь энергично вздымалась и опускалась.
— Вот так! — воскликнула она, упорно глядя на стену, а не на Пола. — После этого я почти не смотрела на экран. Всю следующую неделю я не то чтобы время от времени вспоминала про Человека-Ракету, я думала о нем постоянно. Как он мог выбраться? Я даже предположить не могла.
И вы таки не поверите, в Заложнице 3 есть целая пачка таких моментов, где герой не то что спасается чудесным образом - это спасение вообще никак не объясняется:
- многократные автомобильные аварии с многократным перевёртывание автомобиля - герой просто выползает из них целым, как жидкий терминатор;
- падение в шахту лифта на автомобиле, после чего взрывается всё, ВСЁ - даже стены здания треснули или развалились. А героя почему-то показывают живым и здоровым в следующем кадре. Он даже не закоптился.
Я, собственно, хожу на такие фильмы, чтобы мне показали чудесное спасение от таких смертей. Чтобы было что угодно - от слоу-мо до личного вмешательства агента Смита и Нео - но чтобы было ясно показано, как герой выжил после падения в работающую мясорубку.
Русская линия
Русские показаны достойно. Главгад с таким лицом, что может снимать в сиквеле "Чужого" без грима. Его подручный умер как самурай, это было сурово. Да и главгад в конце затребовал сеппуку, точнее, помощь в нём, потому что ослаб от ран.
То есть перед нами небольшая романтизация стандартного клише "русские бандиты - безжалостные и страшные машины-убийцы". Они всё ещё убийцы, но показаны уже не машинами. Что-то похожее на честь проклюнулось.
Этак глядишь, скоро в Голливуде вообще снимут духовное кино про русских бандитов. Судите сами
- "Однажды в Америке" - духовное кино про еврейскую мафию
- "Лицо со шрамом" - духовное кино про латиноамериканских отморозков
- "Крёстный отец" и легион другого кино - духовное кино про итальянские мафии.
Ну, судя по тренду в Заложнице 3, до собственного "Лица со шрамом" русским отморозкам осталось недолго. Может Сергей Бодров кого раскрутит, если "Седьмой сын" окупится. Представляете - классический голливудский фильм про мафию с музыкой Энио Морриконе, красивой жизнью, честью, братством, снеговичками из кокаина, много легенд - но про русских бандитов.
Между прочим, прямо таки я начинаю бояться этих русских.
Остальное
Семейные отношения - унылы и глупы. Глупы, потому что перед нами показывают вот такого суперагента со сверхинтеллектом, а он, сука, даже не понимает, чего хочет дочка и не знает, какой подарок ей подходит. Какой-то, сука, дон Румата на чужой планете, а не сверхинтеллект в родной семье.
Отношение к полиции у дочки - крайне глупое. Алё, дура, тебя два раза похищали, ничему не научилась? Ну книжки Федора Крестового почитай штоле. Ах да, я забыл, у вас же русские бандиты пока только в "Чужих" без грима сниматься могут, а их культурная грибница до вас ещё не дотянулась. Ну своих бы спецов почитала, папу бы послушала, хотя он тот ещё мудак.
Конкретно про безопасность
Вот у вас в семье убили кого-то. Мотивы неизвестны, преступник на свободе. Что надо сделать
- 1. Затихариться и перестать выходить
- 2. Если выходишь - поменяй маршруты, дура
- 3. Если не меняешь маршруты, дура, то не ори на полицейских, которые за тобой следят - это твоя дополнительная линия обороны против неизвестных убийц.
Она конченая, эта дочка. Да и папа тоже. Вместо плюшевых мишек лучше бы учебник по безопасности для подростков купил бы. И по безопасности секса, кстати, тоже.
Ну вот такие претензии. А бум-бум, бах-бах на большом экране и с большими динамиками на нервную систему срабатывает безотказно. Спецэффекты есть, драки интересные.
Кино-вино
Ой, кстати, забыл, драка в винном - это было отлично. Отлично для тех, кто понимает, на сколько тысяч долларов там перебили коньяков и вин. Я всегда, когда в реальной жизни прохожу мимо таких стоек с Хеннеси, думаю - ой, только бы случайно не врезаться в это дорогостоящее барахло.
В фильме тема уничтожения дорогостоящих напитков - раскрыта.
Как мирская свинка двух хищников вокруг пальца обвела
Вы когда увидите, кто там главный злодей, должны заплакать. Потому что в жизни так не бывает. Особенно в таком раскладе - когда были кинуты, по сути, супер-специалисты из ЦРУ и спецы из другой страны. Это необоснованная чушь.
Мирские свинки не кидают пацанов. А когда пытаются кидать, у них это плохо получается. Потому что чёткие пацаны 90-го уровня все эти схемы угадывают по одному движению глаз у жертвы. У нас в фильме есть чёткие пацаны таких уровней. А с другой стороны - какой-то нуб с ясеневой палочкой.
Это шо, к сценарию привлекли Джоан Роулинг получается?
Итог: Заложница 3 - почти как дурной боевик категории B, но есть ряд интересных моментов и эффекты. Можно потрепаться, обсудить, что да как понравилось или нет, с друзьями. Но косяков очень много, необоснованных событий.
![imgsamspruellcrop_133745627847[1] imgsamspruellcrop_133745627847[1]](https://ic.pics.livejournal.com/kvisaz/14814596/123413/123413_original.png)
Олег Маланков смотрит неодобрительно.