kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Category:

Zillions of Games

sloniara намекнул на движок или язык для создания головоломок. Так я слышал уже о похожем. Называется Zillions of Game. Это программа, в которой легко можно делать настольные игры вроде шахмат и шашек, карточные игры и что-то ещё. По сути, это очередной "конструктор игр без программирования", хотя подобное определение я считаю иезуитским приемом. Иезуитство заключается в том, что как только вы начинаете серьезно планировать алгоритм - вы уже на самом деле программируете, хотя на обывательском уровне под этим подразумевается именно написание кода.

По этому поводу я вспомнил замечательную загадку - "Женщина сидела и писала. Снаружи раздался удар грома и вследствие этого она умерла. Что произошло?". Корень загадки кроется в том, что она программировала "писать" и "сидеть" у нас (ладно, у меня лично) четко ассоциируется с наиболее употребительной конкретной формой действия.

Так вот, про Zillions of Games. Они хотят денег, но дают бесплатную демо-версию. При этом
- к бесплатной демке в комплекте идет 75 бесплатных игр;
- в полной версии идет 375 игр;
- на сайте доступны 2294 игр для скачивания. Это шахматы, шашки, го, реверси всех мастей и пасьянсы... море пасьянсов.

Zillions of Games


Конструкторы и языки



Программирование в ZoG происходит за счёт команд меню и отчасти визуальных указаний. Такие конструкторы игр имеют преимущество при создании простых игр (под которые они заточены) и недостатки при попытке выйти за рамки, когда хочешь создать совсем что-то уже сложное.

Но тут уже можно подключить свой личный мета-гейм, а говоря по-вашему - свою философию. И сказать себе: "буду писать в ZoG только пошаговые игры на двухмерной клеточной доске". Это тоже мощный класс и бесконечный к тому же.

Скажу ещё немного, как опытный конструкторовод - конструкторы, хотя и ограничивают с одной стороны, с другой стороны - они сразу делают массу рутинных действий, которые в "текстовых" языках программирования приходится осуществлять самому. Я пробовал перейти со Stencyl на Haxe - и увидел, что пока рано. Проще пока отыгрывать варианты, доступные в Stencyl, который делает массу черновой работы за тебя. Хотя Haxe в связке с библиотекой HaxeFlixel - это, безусловно, уже профессиональный уровень, который мне и не нужен пока, как любителю.

Насчёт программирования в ZoG


Я ошибся, диагностика по скриншотам, старое наследие игрожура, подвела :) О программировании в ZoG можно почитать на Хабре тут - http://habrahabr.ru/post/211100/

Цитата ================

Язык описания правил (ZRF) очень напоминает LISP. Как и в LISP-е, очень важно следить за балансом открывающихся и закрывающихся скобок (в противном случае, игра просто не загрузится).

========== конец цитаты

Вкратце - все равно многие рутины, которые пришлось бы самому делать в других языках, реализуются автоматически. По сути, описываешь саму суть игры, её логику и правила.



ZoG убивает недостаток пиара, не очень красивая графика по дефолту и бесплатная модель распространения уже написанных игр. Это моё мнение, которое, возможно, изменится при получении новых фактов.

Но если бы эта игра появилась хотя бы в 90х - она бы порвала сердца и кошельки.


PS:

Ответ на загадку - Женщина сидела в самолёте, она была пилот и рисовала буквы в облаках. После удара молнии самолёт упал.

Про распространение игр, сделанных в ZoG - разработчики написали, что
- наша программа не может генерировать отдельно работающие игры;
- продавать написанные в ZoG игры можно, если графику и прочий контент вы достали честно;
- если у вас есть отличная игра, написанная в ZoG, мы можем помочь вам конвертировать её в stand-alone.

Tags: kvisaz games, Игры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Отучился

    Отучился я несколько месяцев в Яндекс.Практикум по курсу "React-разработчик". Всего было 160 часов, прошли от базовых основ React до Redux. Начинали…

  • Дроны

    В Швейцарии сделали то, что давно снял Джордж Лукас - скоростные полеты сквозь лес, как в 6 серии "Звездных войн"…

  • О книге Джареда и острове Пасхи в American Scientist

    "Я считаю, что есть веские доказательства того, что именно крысы, а не люди, привели к исчезновению лесов." "гибель лесов на равнине…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments