kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Category:

Остап Бендер начинает и выигрывает

Я не мог уснуть ночью и в голове у меня крутилась головоломка о двух сильных шахматистах и одном новичке. Я уже знал решение, и уже придумал второй вариант - о двух слабых шахматистах и одном гроссмейстере. Суть решения была та же - как гарантированно повысить шанс выигрыша, независимо от уровня подготовки новичков и сильных шахматистов.

Отсюда было рукой подать до Нью-Васюков и я, конечно, это сделал. Помните ли вы, на чем запорол Остап Бендер свой знаменитый турнир? Он так плохо играл, что проиграл 29 партий из 30, а на последней украл ладью и бежал с турнира.

– Только что на этом месте стояла моя ладья! – закричал одноглазый, осмотревшись. – А теперь ее уже нет.
– Нет, значит, и не было! – грубовато сказал Остап.

Не поднимаясь с кровати, я придумал систему, которая позволила бы Остапу Бендеру значительно повысить класс игры. Ему не пришлось бы потеть, бояться и красть фигуры - победы и ничьи были бы столь убедительны, что никто бы не заподозрил, что гроссмейстер липовый. В крайнем случае, любители поворчали бы, что он недостаточно силён. Но такого, как в книге, с ним бы уже никогда не повторилось.

Уже понимаете, в чем секрет?

Каждый фокус - это вполне конкретная система. Давайте допустим, что столики в шахматном клубе стоят так, как показано в фильме с Мироновым:

hqdefault[1]

То есть по периметру комнаты. Что надо делать?



Система игры для Остапа Бендера



1. Остапу следовало бы разделить игроков на две половины. Одна половина начинает играть белыми, а вторая - черными.

2. Далее, ему следовало продумать свой танец фокусника - комплекс движений и траекторий по сцене, призванный скрыть истинную цель его перемещений. А истинная цель его перемещений - это читать ходы "белых" и перебрасывать их "черным".

3. И самый важный момент, который обязан создать иллюзию "игры гроссмейстера" - Остапу следовало бы определить понятную для него систему связи белых и черных столиков. Проще говоря, они не должны быть соседями - иначе "отзеркаливание" игры у соседей было бы замечено почти сразу.

Принцип системы, как и двух головоломок, о которых я говорил в начале - это п.2. Заставить игроков играть друг против друга. Остап смотрит, как начинает белый игрок, перебрасывает его соответствующему черному игроку (допустим, через три столика по часовой стрелке), оставляет того наедине с мыслями, идет дальше, жестикулирует, восклицает, восхищает, пьет воду из графина, делает комплименты - но главное, не забывает "читать" столик, связанный с текущим, на котором ему надо сделать ход.

В форме пари такой фокус можно провернуть и в кругу друзей, если у вас есть время и два сильных шахматиста. Или хотя бы один :) Просто поспорьте, что можете добиться хотя бы одной победы. Если будете играть на выигрыш - выигрыш должен быть больше проигрыша (если они знают, что вы слабый, но азартный игрок, уговорить их будет легко).

Два слабых игрока против одного гроссмейстера


Мне лично не сразу показалось очевидным, что и два слабых игрока могут так же сыграть с одним хорошим. Я сомневался, но потом рассудил так - игроки снова делятся, но теперь задача сводится к тому, чтобы перебрасывать ходы гроссмейстера ему же самому. Но очень важно, чтобы первый ход был за гроссмейстером. Пусть он подходит к черному столику и начинает! Тогда получается такая схема:

1. Гроссмейстер делает первый ход на доске чёрных. Черный игрок "начинает думать"
2. Белый игрок делает такой же ход на своей доске.
3. Гроссмейстер подходит к белому игроку и, пока ничего не подозревая, делает ход черными. Черный игрок тут же копирует его ход.
4. Гроссмейстер возвращается к черному игроку и начинает медленно догадываться, что пари на две победы он проиграл.
???
Ничья или моральная победа из-за того, что гроссмейстер в отчаянии решил сразу сдаться.

Итог может показаться не важным, но 50 процентов побед против сильного (любого) игрока - это очень важное достижение, как бы демонстрирующее, что ты достиг его уровня. В случае игры двух слабых против одного сильного следует сразу оговорить, что выигрышем пари считается хотя бы одна победа или ничья у обоих игроков.

Для шуточного пари со знакомыми нет ничего страшного в том, если сильные игроки сразу поймут, в чём фокус. Ведь в этом и заключается суть дурацких пари со знакомыми - выиграть их за счёт трюкачества или хитрости.

А вот Остапу Бендеру нужно много столиков и система, запутывающая очевидное - что он просто сталкивает игроков друг с другом.


Если бы Остап прочитал про эту систему, до конца жизни он мог бы зарабатывать, изображая гроссмейстера (и, возможно, повышая класс игры в результате многочисленных пассивных тренировок)

Был лунный вечер. Остап несся по серебряной улице легко, как ангел, отталкиваясь от грешной земли. Ввиду несостоявшегося превращения Васюков в центр мироздания бежать пришлось не среди дворцов, а среди бревенчатых домиков с наружными ставнями. Сзади неслись шахматные любители.
– Держите гроссмейстера! – ревел одноглазый.
– Жулье! – поддерживали остальные.
– Пижоны! – огрызался гроссмейстер, увеличивая скорость.
– Караул! – кричали изобиженные шахматисты.


Финита!
Tags: kvisaz games, Игры, Кино
Subscribe

  • Саморазрушающаяся стройка

    "Разработчики называют свою игру «реверсивным» градостроительным симулятором — так, игрок начинает на пустой территории, строит в нём сооружение для…

  • Игра зависимостей

    Брать свое или чужое - это на самом деле очень больной вопрос, потому что даже в программировании, самом терпеливом к изменениям ремесле, зависимости…

  • Tower Attack

    Читаю книжку "Крепости и осадные орудия. Средства ведения войны в Средние века", автор Эжен Эмманюэль Виолле-ле-Дюк. Хотя автор XIX века - написано…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments