kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Угадать систему

Самые читерские головоломки для создателя - это математические, с цифрами, "угадать порядок" или "следующее число". Это чистое применение базового принципа головоломок. Вот смотрите:

Привет - 42
Здорово - 43
Как дела - 43
Нормально - ?

Какое число надо поставить на место вопросительного знака? Говоря по сути, какова система генерации чисел в трех указанных примерах? Причем вам не обязательно решить эту головоломку, чтобы придумывать такие же. Базовый принцип - он очень простой и анархичный по сути. Зная его, вы сможете придумывать похожие математические шарады по дюжине за час.


Базовый принцип головоломок


Базовый принцип, а точнее, один из самых простых методов создания головоломок выглядит так
1. Придумай систему
2. Искази систему
3. Предложи восстановить систему.

Последовательности чисел - крайний минималистичный случай головоломок, которые можно конструировать таким образом, и головоломок вообще :) Для всех остальных требуются ресурсы, как минимум, интеллектуальные (разучить среду программирования или научиться строгать рубанком для изготовления материальных головоломок).

Искажением системы в минимальном варианте может быть просто уничтожение её части. В данной шараде числа создаются таким образом:
1 цифра числа - это число согласных в слове
2 цифра числа - это число гласных в слове

Ответ ========================

Привет - 42
Здорово - 43
Как дела - 43
Нормально - 53

========================

Это ещё простой вариант, а я видел точно такую же головоломку в книге, где эти числа надо было перемножать, и долго плевался (как я уже сказал, ценность таких головоломок стремится к нулю, а после понимания принципа - становится отрицательной :)

В общем, в угадывании потерянных частей системы мало удовольствия, но для некоторых видов ума это удовольствие всё-таки существует. Я и не собираюсь придумывать такие головоломки, но данный принцип годится как начальная точка для отталкивания и развития метода создания более изысканных и интересных задачек.

Развитие метода


Даже в таком голом виде числовые последовательности могут служить для отработки и понимания некоторых принципов. К примеру, было бы неплохо, чтобы числа в головоломке легко складывались в какую-то последовательность. Я мог бы подобрать вместо "Как дела" какое-нибудь другое слово, чтобы там получилось 44, к примеру. Очевидный ответ сбивал бы с толку.

А на возмущенный вопрос "какого рожна тебе ещё надо" можно отвечать так
- Да, ты нашёл систему, в которую хорошо складываются отдельные части головоломки, но только отдельные, а надо найти такую систему, в которую вошли бы все.

Кстати, это довольно распространённая когнитивная ошибка - сложить отдельные части в идеальную систему, а на остальные забить или сделать вид, что остальные как раз и являются ложными. Но не буду о грустном.



Жалко лишь, что ценность таких головоломок стремится к нулю как в смысле интереса, так и в коммерческом смысле.
Tags: kvisaz games, Игры
Subscribe

  • Побеждает убеждающий

    Задача "объяснить так, чтобы убедить" - похоже является задачкой не только для судов, но и вообще универсальной, ультимативной задачей взрослого…

  • Каргопанк

    Из тех же причин не нашел в мире свежей игры Cyberpunk 2077 повода для отчаяния. Это очень богатый мир, с очень большими возможностями. Как сказали…

  • Темная сторона "Территории"

    Обратная сторона крупной организации - постоянные интриги. В книге "Территория" это явление отчетливо показано. Главные герои добиваются важной для…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments