kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Category:

Когда видны пуговицы мундира

Эта старая книжка оказалась удивительно современной в некоторых моментах. Так, я понял всю важность фотографических текстур в играх nextgen :)

Многие оптические иллюзии, которые мы часто видим как примеры удивительной магии, на самом деле становятся иллюзиями лишь потому, что в них нет дополнительной информации. Нет текстур. Это очень примитивные изображения, которые часто доступны лишь лишь на плоском листе или экране. Поэтому в большинстве случаев они остаются лишь забавными фактами, фокусами для детей.

km21[1]

«Волшебный куб Неккера» – он то и дело выворачивается наизнанку, и остановить эти превращения невозможно! А всё дело в том, что на его гранях нет текстур, говорящих, ближе или дальше от глаза данная поверхность

===== паста из книги

Еще в 30-е гг. XX в. немецкий психолог Вальтер Метцгер выяснил, что, когда человек стоит перед белой, гладко окрашенной и равномерно освещенной стеной, он в зависимости от яркости света ощущает ее то как клубящийся туман, то как сферу, в центре которой он находится. И лишь когда яркость ламп возрастает, так что проясняются подробности окраски, он говорит: «Это плоская вертикальная стена».
...

Когда видны пуговицы мундира


Чем дальше от нас предмет, тем ближе друг к другу элементы текстур, – вот один из важнейших сигналов о расстоянии. Профессиональные военные хорошо знают, что когда видны пуговицы мундира – противник приблизился на двести метров, а когда стали различимы глаза – на пятьдесят.

При взгляде на земную поверхность более далекие участки встречают взор под более острым углом – и детали текстур сближаются. Но сообщает такое сближение уже не только о расстоянии, но и о высоте наблюдателя. И каким же необычным открывается пространство, едва привычная точка зрения вдруг сменяется иной, так что старые «зрительные» аксиомы приходится срочно отбрасывать и ставить на их место другие!

«Сел в кабину, взялся за штурвал, взглянул на землю и застыл ошеломленный. Мой глаз над землей находился не как обычно на высоте двух метров, а четырех! Земля выглядела так далеко и непривычно, что я не мог себе представить, как буду совершать посадку», – вспоминал летчик Михаил Михайлович Громов (его экипаж был вторым в знаменитом перелете 1937 г. из Москвы через Северный полюс в Америку) о своем первом знакомстве с тяжелым бомбардировщиком после многих лет полетов на истребителях.

==== конец пасты

Отсюда внезапная nextgen-мораль - да, формально сейчас очень трудно ощутить прелести от улучшения графики в играх. Но каждый новый шажок в улучшении текстур и освещения - серьёзно увеличивает глубину и объем сцен.

И когда пуговицы на мундирах станут массово прорисовываться в радиусе 200х метров - можно будет сказать, что наступил уровень графики, достаточный даже для профессиональных военных :)

LU0pths92os[1]
Tags: Игры, иллюзии восприятия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Не семь тучных лет

    Тихонько живёшь, а прогресс идёт. Из-за пандемии количество летающих людей упало в три раза. На уровень 2003 года. Блин, это же вчера было.…

  • Социально-любовные связи студентов высшей школы Джефферсона

    На днях читал книжку "Narconomics". Я не готов обсуждать выводы и решения, которые предлагает автор. Но как в книжке хорошего журналиста (а…

  • Перед выходными

    - Один баг убираю, на другой смотрю, третий замечаю, а четвёртый мерещится. На одном ноутбуке Windows, на другом MacOS. Один из них еще и выводит…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments