![c08130412415fb210d99b1b285a1699c[1] c08130412415fb210d99b1b285a1699c[1]](https://ic.pics.livejournal.com/kvisaz/14814596/105690/105690_original.png)
Наверно, потому, что 8-битное программирование и вообще оптимизация всего, что связано с визуальным восприятием - очень тесно смыкается с проблемами человеческого восприятия вообще. Достаточно изменить только контекст, чтобы знакомый объект начал восприниматься по-другому - это мы знаем из опытов психологов.
Достаточно изменить контекст и цвет, чтобы знакомый объект стал незнакомым - это мы узнали из опытов 8-битных программистов.
Вообще тут - http://habrahabr.ru/post/229187/ - много интересного на эту тему. На тему, как можно обмануть восприятие и тем самым улучшить графику, хитрым способом выведя её на уровень, кажущийся недосягаемым для текущей платформы.
PS: отмечу так же, что мозг при восприятиии визуальной информации постоянно крутит в голове что-то вроде собственной версии Фотошопа - на тот случай, если придется залатывать бесшовными текстурами дыры в слепых пятнах глаза. Но об этом попозже.
ps2: второй экстаз - боссы в 8-битных играх были не объектами, а фоном!