kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

Облака и кусты

Пережил непонятный экстаз, узнав, что облака и кусты в игре Марио - это один и тот же объект.

c08130412415fb210d99b1b285a1699c[1]

Наверно, потому, что 8-битное программирование и вообще оптимизация всего, что связано с визуальным восприятием - очень тесно смыкается с проблемами человеческого восприятия вообще. Достаточно изменить только контекст, чтобы знакомый объект начал восприниматься по-другому - это мы знаем из опытов психологов.

Достаточно изменить контекст и цвет, чтобы знакомый объект стал незнакомым - это мы узнали из опытов 8-битных программистов.

Вообще тут - http://habrahabr.ru/post/229187/ - много интересного на эту тему. На тему, как можно обмануть восприятие и тем самым улучшить графику, хитрым способом выведя её на уровень, кажущийся недосягаемым для текущей платформы.

PS: отмечу так же, что мозг при восприятиии визуальной информации постоянно крутит в голове что-то вроде собственной версии Фотошопа - на тот случай, если придется залатывать бесшовными текстурами дыры в слепых пятнах глаза. Но об этом попозже.

ps2: второй экстаз - боссы в 8-битных играх были не объектами, а фоном!
Tags: Игры, иллюзии восприятия, мозг
Subscribe

  • Дневник вышибалы

    Только сегодня узнал, что существует Дневник немецкого вышибалы. Почитал, очень познавательно. Про дискотеки и мафию зарубежную (албано-немецкую)…

  • Друидка из Perfect World

    Косплей по игре Perfect World - лиса-друидка: http://users.livejournal.com/_tsukasa/615448.html Журнал _tsukasa очень богат в этом плане. В…

  • Милицейские истории

    Нашел на СамИздате интересного автора. Псевдоним у него Алин Павел. По стилю очень похоже на раннего Кивинова ( позднего я не читал). Пишет он…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments