kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Category:

Яхтинг 2 - Catalina

Я недавно писал про жизнь на яхте. Вот нашел адекватный той теме кораблик. Брать не буду, хе-хе, просто пока любуюсь.

Об экономике, дополнение - все эти отличные мореходные парусники ценой ниже 10 тысяч долларов - как правило, за океаном. Сам переход или перевоз автоматически увеличивает стоимость. Как пишут в объявлении, даже доставка по США - 2 доллара за милю. Доставка до Финляндии - 10 000 долларов. Отличная иллюстрация старинной пословицы: "За морем телушка полушка, да рубль перевоз".

С экономикой покончили, теперь слайды о моей любви (на данный час :). Яхта Catalina 25, 1980х годов выпуск, отличный мотор, обновленный корпус. Всего 7,5 метров, что не подходит под рекомендации для длительного проживания, но, как пишут проста в управлении даже для новичков.

На снимке - мой предполагаемый возраст при владении этой яхтой. Заодно родственникам не нужно будет заботиться о погребении, хе-хе.
pics.1



Яхта Catalina

Явно избыточный кокпит, зато можно возить компании на прогулки. Вообще это небольшая парусная яхта с подвесным мотором, а на нормальных (10-футовых-метровых) место кокпита отчасти занимает стационарный мотор, отчасти - дополнительные спальные места или трюм (как хочешь). Да и сам кокпит больше приподнят над корпусом. 7 метров у Каталины - это малышка среди яхт.



Яхта Catalina
Средняя каюта. По центру - нормальные диваны. Слева от лестницы - дополнительное спальное место для неприхотливых бэкпекеров.

Справа от лестницы - кухня! Всё, как у больших. Вообще-то у бОльших и больших есть ещё отдельный навигационный столик. Именно за него я и принял сначала эту мойку - из-за черной непонятной штуки на стене.

Строки из объявления:


  1. Грот с латами, стаксель, чехол грота, все находится в отличной форме, большая часть такелажа заменена.

  2. В прошедшем сезоне произведен полный ремонт двигателя Evinrude 4hp.

  3. Навигационное оборудование эхолот, лаг, компас и др., находится в хорошей форме.

  4. Камбуз оборудован спиртовой плитой, грилем-барбекю, холодильником.

  5. Установлен новый морской аккумулятор. Имеется в виду специальный морской, который работает до полной разрядки, и потом опять можно зарядить.

Барбекю, мммм.....    А по краям окна, задернутые шторками.
Яхта Catalina
Та же средняя каюта, поворот на 180 градусов. Далеко впереди - капитанский диван-каюта. Мне нравится это сочетание, потому что "диван" некогда означал, да и сейчас кое-где означает место верховной власти. Буду заседать в диване!

Под диваном хорошо выделяется люк к сундуку под ним. Там я буду хранить самое ценное. Не на Каталине, скорее всего. Но эта схема помещений повторяется на всех малых яхтах.
pics2.5
Диван треугольный, можно то ноги раскинуть, то руки. Делов-то, повернуться во сне на 180 градуосв.

Кстати, в потолке люк, который можно открыть. Его уголок виден на фото. Тоже стандарт для малых яхт, как я заметил.


pics2.6
А вот секретное место - умывальник. Он расположен справа от носовой каюты (или слева, если выходить из неё... хм. если вставать...)



pics2.7
Унитаз расположен напротив, у другого борта. На яхтах побольше ставят ещё душик - от простого дополнительного шланга + дырка в полу до полноценной кабинки. Вот почему брать надо от 10 метров и выше. Каталина - это так, для однодневных прогулок, как честно пишет продавец.


pics.2
План яхты. Парусное вооружение и расположение помещений на Каталине характерно и для 30-футовых.



Ну, кстати, конкретно за Каталину хотят 3500 долларов за доставку из США в город Котка (Финляндия). Потому что она до 10 метров. Вроде всего 5 футов разницы, а какой разрыв. Это потому, что такие малышки входят в контейнер, а вот 10-метровые уже приходится везти в трюме. Ну или перегонять самому, если ты крутой.

Короче, суммарная стоимость с перевозкой этой детки  по найденному объявлению выглядит так
1. Цена в США  ---------------------------- $7500
2. Перевозка до Финляндии ----------- $3500
3. Разгрузка -------------------------------- $1000
4. Оформление декларации ---------- $120
5. Доставка до Питера ----------------- $1000
6. Таможенный платёж ----------------- $3000 (до 45% от стоимости).

Итого цена телушки из-за моря вырастает до  $16000.
Это не является фатальным, но владение небольшой яхтой в наших широтах представляется мне бессмысленной тратой денег и времени.



Так что траектория моих планов выглядит примерно так - сначала просто поучиться на яхтсмена (в центре Сибири есть клуб с международным сертификатом, да-да).
Затем походить в составе экипажей как матрос. Возможно, просто арендовать на время.

И только потом - добраться до теплых широт, найти марину с яхтами, пройтись по ней, как учил бывалый капитан Марко и разбросать визитки по тем палубам, на которые давно не ступала нога белого человека - "Позвоните мне. Я, возможно, куплю вашу яхту".

Именно таким способом, учит капитан из видеоблогов, и удаётся получить нормальный кораблик за смешные деньги у замученных богатой жизнью менеджеров и работников Майами или Калифорнии.  Хотя я думаю, принцип действует везде, где есть долгая яхтенная традиция.



Update: Ого, пропущенная фича! У центральной каюты потолок поднимается, как один гигантский люк!

57679871_w640_h640_ext1

Если сравнить с первой фотографией, видно, что этот потолок может то закрывать, то открывать каюту. Удобно, что могу сказать. Если, конечно, плаваешь южнее сороковых широт.
Tags: яхты
Subscribe

  • Давай, мороз!

    У русских есть генерал Мороз, а у Швейцарии и США служит майор Финансовый Мороз. пик рилейтед 1. Министерство финансов США (US Treasury)…

  • Этнические чистки - прогноз из 1914

    Российская газета Забияка 1914 года. Окончание заметки "После войны" Читая такие газеты, можно было предсказать всю историю XX века. via…

  • Викиликс Wikileaks

    Пока от разоблачений Wikileaks страдает кто угодно, но не РФ. Ну, будем ждать. Интересно же узнать что-то новенькое. Пока же получается: По войне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments