kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Category:

Dead Money - квинтэссенция фрустрации и боли

Дополнение Dead Money к Fallout New Vegas - какое-то сплошное недоразумение. Видимо, создатели хотели кардинально изменить ощущения от игры и это им удалось - даже изменив уровень сложности на минимальный, я страдал и плакал. Минусы:
- игра только в помещении или на очень тесных улочках
- отравляющее облако
- слишком крепкие враги, в которых трудно попасть и которые вдобавок оживают после того, как их убьешь
- ошейник, который взрывается от пищащих радио. А радио понатыканы везде и порой хрен поймешь, где они стоят.
- финальный крысиный забег через лабиринт на время.

deadmoney

Да вообще всё дополнение - один сплошной крысиный забег. Иллюстрация тезиса из пелевинских книг, что компьютерные игры придуманы вампирами, которые сосут страдание игроков и жиреют.

Стелс там никакой - потому что уровни узкие, а временами, к примеру, когда герой спускается с колокольни, врагов вообще выкидывают на улицы пачками.

Но больше всего меня взбесила гениальная идея геймдизайнеров - "ты взломал банк, смотри, сокровища! Посмотрел, а теперь быстро побежали". Во-первых, ты их все равно не сможешь унести, а во-вторых, сейчас всё взлетит на воздух, а твой ошейник взорвётся".

Такое ощущение, что дополнение делал человек, который ненавидит типичного игрока в Fallout, который в первую очередь выбирает эту игру за свободу и разные приключения. Здесь свободы уничтожают во всех проявлениях, а приключения сводятся к небольшому набору однотипных сражений и ловушек. Это как Dark Souls, в котором набросали мин, а тебе вдобавок отрубили одну руку.

Dead Money - квинтэссенция фрустрации и боли. Я бы модифицировал его так, чтобы там все ловушки и уровни менялись случайно, и посадил бы играть в это её разработчиков в качестве наказания. Чтобы, мудаки, знали, как не надо делать дополнения. По контрасту с Old World Blues мой пороховой погреб просто рвануло.

Update:
Справедливости ради замечу, что дополнение Dead Money имеет смысл проходить ради финального куша. Если промучаетесь часов пять, то получите доступ к 37 слиткам золота. Каждый из слитков стоит в игре 10 000 крышек - что позволяет выгрести все крышки у самых богатых торговцев.

У слитков есть один минус - каждый из них весит 35 фунтов. Взять все можно - игрок будет двигаться, но в этот же момент, скорее всего, вам придется бежать из взрывающегося хранилища. Теоретически в игре можно найти путь, как вынести все 37 слитков медленным шагом и в режиме суперстелс-боя.

Но даже если вы возьмете 6-7 слитков (которые позволят бежать при надвигающемся взрыве), то даже этой суммы хватит, чтобы отчасти компенсировать боль от прохождения. Потому что по самому геймплею и по локациям Dead Money - запредельная степень унылости.

Просто обычный грабитель знает, на что идет, имеет представление о конкретной сумме, и это создает азарт. Здесь, в игре, этого достичь не удалось, потому что все говорят-говорят о куше, но выглядит это, как фигура речи, то есть нет ощущения, что тебе удастся сказочно разбогатеть.

Вот это было главной ошибкой геймдизайнеров. Надо было как-то сразу намекнуть о реальной стоимости того, за что предстоит биться.

И еще об ошибке - всю игру, то есть дополнение, мы собираем монетки - фишки казино - и проникаемся их ценностью. В хранилище на столе лежат целые стопки фишек для казино, в специальных коробочках. НО ОНИ НЕАКТИВНЫ.

Лучше бы они один раз показали золотой слиток в инвентаре, чтобы игрок увидел его стоимость. Или в том же магазине, чтобы проникся и ждал. Я не проникся, не увидел и не ждал, поэтому игра показалась вымученным и больным продуктом.




Dead Money - отстой. Old World Blues - правильное дополнение.
Tags: Игры
Subscribe

  • Мобильное приложение МВД

    Кто не в курсе - у российского МВД появилось своё приложение для телефонов под Андроид и Apple. Нет, до влажной мечты футуриста - чтобы сразу можно…

  • Имплант идеальной памяти

    Мне, кстати, у ДАРПы больше этот проект нравится "агентство хочет создать мозговой имплант для солдат, который позволит восстанавливать…

  • Оловянные человечки

    Дизайн новой американской брони - как в кино ( отсюда) Американцы пилят разные фантастические проекты в военной сфере довольно давно. Сливают…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments