kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Category:

Яхтинг

Смотрел тут видеоблог на Ютуб одного яхтсмена. Мужик жил на яхте несколько лет, может и сейчас живёт. Интересно, что дело это оказалось отнюдь не таким заоблачным. Он ходил по стоянке, показывал - "Вот эту яхту владелец купил за 5000 долларов. Эту за 3000. Эту вообще за 1 доллар, но плавать на ней уже нельзя, только жить у причала".

В США, если бросил якорь на собственной яхте, жизнь обходится дешевле, чем living onshore (цитирую семейную пару американцев с маленькой чихуахуа, у которых мужик брал интервью). Такая вот страна хорошая, развитая. Правда, будем честны, сами эти яхты в 30-40 футов - это просто узкие плавучие комнатки. Однокомнатная хрущёвка по сравнению с этими яхточками - хоромы!

31-beneteau-first-45-nautica[1]
Классическая схема яхты для проживания 1-2 человек



Спальня, кабинет, кокпит - вот моя квартира


Для постоянной жизни на яхте одного или двух человек годится яхта не меньше 30 футов в длину (от 10 метров, если что). Формально, на таких яхтах пишут число спальных мест гораздо больше, в среднем на 4-6 человек. На гоночных яхтах такого размера вполне может быть экипаж в 12 бескозырок. Как они там уживаются - честно не представляю. Я предполагаю, что пока шестеро внутри, остальные шестеро на палубе, парусами управляют.

Но реально долго жить на таких габаритах - можно только одному-двум. Потому что посмотрите на план яхты вверху. Это классика. По клику на ней откроется большой план. Классика это потому, что на десятиметровых яхтах иначе как-то спланировать помещения не особо возможно. Вот и получается, что почти у всех 30-футовок одна и та же компоновка:

1. Носовая спальня, которую иногда гордо называют капитанской каютой. А точнее, это просто капитанский диван V-образный формы.
2. Общая каюта, где стоит пара диванчиков, плита, мойка, там же где-то приютился узкий гальюн, чтобы не смущать береговую охрану и Гринпис видом голого зада.
3. Кокпит - открытое пространство на корме, где расположен штурвал, навигационные приборы, ветрогенератор для ноутбука и еще можно приварить гриль, чтобы жарить только что пойманную макрель на свежем воздухе и оливковом масле, не задымляя внутреннее пространство.

Еще бывают спальные места в корме, как на картинке, но пространства не намного больше.

Из видеообзоров становится быстро ясно, что спать в такой яхте можно, и спится там прекрасно - особенно когда стоишь на рейде около Багам или мыса Канаверал, а в открытый люк над капитанской каютой видны ласковые теплые звёзды. Впрочем, про звёзды я немного загнул - потому что если в капитанской каюте открывают люк в потолке, то над ним часто ставят маленький тент, похожий на смешную палатку для гномиков, чтобы внезапно начавшийся дождь не разбудил капитана раньше солнца.

В средней каюте можно стоять, у автора обзоров высота потолка была 2,1 метра, чего вполне хватает для большинства из нас. Там же можно сидеть с ноутбуком или нормальным компьютером. Насчёт электричества - берёшь его от дизель-генератора, а еще лучше - от солнца и ветра. Солнечной батареи и небольшого ветряка в сумме вполне хватает, чтобы обеспечить работу за компьютером. Может, ещё и на холодильник остаётся, автор выкладки по электричеству точные не приводил, но в экскурсиях по другим яхтам показывал холодильники, запитанные именно от аккумуляторов.

Вообще, пространства на яхте хватает, и если ходишь один, можно было бы поставить двойной или тройной комплект солнечных батарей, а также аккумуляторов - чтобы заодно плавать и с холодильником, и с большим монитором-телевизором. Это человеку там не особенно где есть развернуться, а вот аккумуляторы и прочие шурушки можно разместить по разным закоулкам и рундучкам - да хотя бы под тем же капитанским диваном-каютой в носу.

Личная площадь по сравнению с любой квартирой - просто спартанская. Хотя нет, спартанская, это когда 12 человек. А одному-вдвоём - это так, более чем нормальный уровень потребления до начала XX века (когда математически нормальным все население Земли было крестьянами).

Но дефицит внутреннего пространства компенсируется профицитом внешнего.

А вокруг благодать - берега не видать


Я долго думал над этим и понял, что ощущение свободы и огромного пространства трудно передать через видео и сторонние рассказы. Но представьте себе - стоишь в океане, а вокруг ни души. Или плывёшь к заброшенному острову и живёшь там неделю. У тебя есть минимум цивилизационных удобств - электричество, ноутбук, связь, GPS, газовая плита, опять же гриль, на котором можно жарить макрель. И никого вокруг.

Что лучше - жить на одном месте в просторной по меркам 30-футовой яхты хрущёвке или даже трехкомнатной квартире улучшенной планировки или спать на капитанском диване? Тут выбирает каждый сам.

Но как утверждает автор, жить так можно десятки лет.


Экономика проживания


По поводу экономики проживания - расчёты очень просты. Если просто стоишь на яхте вдали от берега - не платишь ничего. Если становишься на сервисную стоянку, на которой получаешь регулярную очистку гальюна и права ходить в прачечную, душ и прочие общественные места в "марине" - несколько сот долларов в месяц (цена США, у Флориды). Если становишься на саму "марину", то платишь от тысячи долларов в месяц за яхты такого размера, но зато стоишь у причала, к тебе подключают электричество и воду, живёшь, как в квартире, сжигая киловатты.

Обоснованность стоянки в самой марине для таких жильцов на яхтах я не особо нашёл. Ну да, электричество. Но его можно брать от солнечных батарей и ветряка. Надо как-то добывать воду и топливо, но это можно просто заходить для заправки ненадолго в гавань. Далеко ходить на работу, если ты живешь на яхте, а работаешь на земле. Но там в Америке тебе все равно придется долго ехать до работы потом по земле, так что разницы особой нет.

Когда стоишь на бесплатной стоянке недалеко от берега - катаешься на берега с помощью "тузика". Это лодочка, которой оборудованы все яхты. У многих надувная. И хотя это выглядит дико, я видел целые причалы, заставленные именно надувными лодками таких яхтсменов.

Яхты на бесплатных стоянках образуют целые улицы и города. Там, где стояла яхта автора, было около 1000 яхт, стоящих рядами. Люди живут на них годами. Некоторые по 10-20 лет. Кто работает - утром прыгает в "тузик", заводит мотор и едет к причалу, оттуда с парковка уже на машине. Самые-самые дауншифтеры мотор не заводят, гребут на вёслах.

Вообще, лучше всего об этом расскажет этот ролик:



Мне понравилось. Хотя я понимаю, что для такого образа жизни требуется некоторое обучение или ресурсы. Плюс не во всех странах так развит рынок услуг и подержанной морской техники.

Но вообще я хотел бы стоять так у штурвала, рядом с грилем и ящиком вина "Барон Морле", любуясь морем и создавая угрозу всем проходящим морепродуктам.

Буду думать.
Tags: youtube, твиттер, яхты
Subscribe

  • Сумо и платёжный терминал

    В Москве арестован профессиональный борец сумо, который в четверг утром в одиночку вынес из магазина, расположенного на севере столицы, банковский…

  • Хвалите бога все народы, он создал углеводороды

    В прошлую пятницу руководство компании пригласило своих сотрудников на богослужение, чтобы испросить у Господа скорейшего разрешения чрезвычайного…

  • Нефтепанк Барнаульский и Алтайский

    У Паркера увидел Господь дал нашим людям газ, Русская православная церковь создала наше Отечество, даровала ему письменность и культуру,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments