kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

Эволюция психологии как науки

1974 год
"Я думаю, что упомянутые мной педагогические и психологические дисциплины — это пример того, что я назвал бы наукой самолетопоклонников. " (с) Фейнман

2002 год
Современная американская психология мотивации достижения – чрезвычайно дифференцированная и разветвленная область исследований. Работы американских психологов отличаются тщательной продуманностью в плане построения эксперимента, в них уделяется большое внимание технологии принятия решения. Для принятия или отклонения выдвигаемых гипотез ими используется множество разнообразных статистических процедур (в последнее время главным образом с использованием каузальных моделей, проверка которых осуществляется с помощью метода линейных структурных уравнений – см. об этом Литтл, Гордеева , 1997). И, пожалуй, самое главное – она отличается эмпиризмом, который выражается в особом уважении и интересе к конкретным данным. Данные имеют однозначный приоритет перед теориями, которые отвергаются, если их не удается подтвердить в эмпирическом исследовании. (с) Книга ниже

http://flibusta.net/b/362633
cover[3]

Ричард Фейнман был бы очень доволен. Речь в книге, правда, идёт об узком сегменте - психологии мотивации достижений - но это серьёзный сегмент.
Tags: Книги, бзикология, рациональный ум
Subscribe

  • Футбольные теледроиды

    Пролистал статью про футбольные теледроны. Увидел знакомый паттерн, на уровне чуть ли не шизофренической абстракции, из книг АльтШуллера. Итак, уже…

  • Объекта нет, а функция есть

    Хорошая иллюстрация к некоторым принципам ТРИЗ - как белорусский ученый придумал вечный катод для плазменной пушки Итак, задача "В этой технологии…

  • канеман-2

    Любая попытка кратко изложить содержание и смысл книги Канемана является ложной - примерно так же, как попытка изложить содержание учебника по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments