kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

50 способов Чайлдини - новый вариант "Психологии влияния"

Воу-воу, новая книга Роберта Чайлдини! (Шелдон-стайл для оживления публики). Каждый раз когда смотрю "Теорию Большого Взрыва" - не могу удержаться от смеха. Я уже перестал болезненно относиться к тому, что ботаники там выглядят именно несчастными ботаниками, которые даже в США не могут выгнать пьяного хулигана из дома (хотя уж там-то это вопрос пяти минут - набрать номер и сообщить, что к тебе вломился и угрожает давний мучитель. Что он давний, ещё со школы - послужит убедительным аргументом на суде). Теперь я просто развлекаюсь, когда этим ботаникам хорошо и когда у них всё получается. А у героев "Теории Большого Взрыва" многое очень даже получается неплохо!

Как у Роберта Чайлдини. Со времени последней книги "Психология влияния" прошло уже 13 лет (в России - всего 4). И вот его новая работа - "Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным".

Она написана бойко, содержит много ярких фактов, опирается на научные исследования с кучей мелких экспериментов, которые я так люблю. Из-за экспериментов в отеле с полотенцами я сразу вспомнил Даниэля Канемана - он тоже любил ставить много опытов над людьми, а потом формулировать действенность тех или иных заклинаний. Баффов и дебаффов, как сказали бы персонажи аниме Log Horizon или герои любой ролевой игры.

Я также узнал про то, сколько людей нужно для флеш-моба, и собираюсь сейчас рассказать об этом.

Только начал читать, поэтому отмечу лишь то, что бросилось в глаза:

Книга более структурирована


Книга более структурирована - действительно разбита на 50 (в реальности больше) мелких глав. Произошло это отчасти за счёт того, что раньше все аспекты и подробности Роберт упаковывал в одну большую простыню текста и называл это главой. Теперь, как в учебнике, он движется медленно, показывая поэтапно. Типа так:

1 глава - простое упоминание того, что большинство людей делает так-то - повышает процент читателей, которые будут делать так же

2 глава - но есть нюанс, на самом деле часто работает именно само упоминание о действии других. Если вы напишите на плакате "Пожалуйста, берегите полотенца отеля. У нас крадут 100 полотенцев в год" - это увеличит число краж полотенец до 300 (в книге описывался другой пример)

3 глава - третий нюанс, что люди автоматически, в массе, подстраиваются под норму, если эта норма становится им известной. Конкретный один человек, скорее всего, не изменит линию. Но значительная часть - речь идет о десятках процентов - подстроится. Будет жечь больше электричества, если узнает, что норма - жечь больше. Или наоборот, меньше (параллельно в обоих вариантах).

4 глава - но есть нюанс, если поставить смайлик или похвалить тех, кто поступает лучше, а не просто кинут им уведомление об отличии от нормы - деградация до средней нормы уменьшится до таких величин, что практически исчезнет. Кстати, ругань не работает.

Ругань не работает

Это настолько важно, что заслуживает отдельного заголовка. Так что мотайте на ус, воспитатели и революционеры. Физическое устранение работает, социальное доказательство из первых глав (нас много! или мы просто есть!) - работает, даже смайлик на уведомлении, что вы поступаете, как настоящий хипстер - работает. А ругань не работает. Будут вести себя и дальше так же - как вы не хотите.

Озлобленным патриотам на этом месте следует срочно бежать за книгами Дейла Карнеги, читать, впитывать, плакать над листами бессонными ночами и учиться, учиться и учиться. Потому что, мне кажется, все уже увидели все социальные доказательства, которые можно, и числа тех и тех с обеих сторон уже примерно известны. Значит, надо двигаться дальше - и если полное физическое устранение собеседника невозможно, придется использовать другие. К примеру, смайлик.

1329006517_verka-serdyuchka-smaylik[1]

Вы поступаете хорошо, когда читаете про психологию влияния.

Это снова был Шелдон-стайл.

Сколько нужно для флеш-моба

В начальных главах упоминается один эксперимент Милгрэма - не такой известный, как про тюрьму. Гораздо менее драматичный, зато более практичный. В самом деле, много ли желающих и умеющих играть в тюрьму? А вот то, что сделал Милгрэм в этот раз, может пригодиться даже небольшой компании, если она хочет устроить весёлый флеш-моб на людной улице.

Суть такова - выходил экспериментатор на улицу, останавливался и смотрел в небо. Люди просто проходили мимо. Ещё один чудак.

Довели число экспериментаторов до 5 - быстро образовалась толпа из 20 человек, которые тоже стали смотреть в небо.

Надо будет проверить. Только у шелдоноподобных существ не бывает пяти друзей зараз. Ха-ха (голосом Вертера).

Гипнотический маркетинг

Недавно перечитывал такого автора, как Джо Витале (копирайтер "гипнотических продающих" текстов), поэтому сразу бросилось - эта новая книга Чайлдини написана в очень похожем стиле. Буквально со вступления - волшебные обещания, много зазывных штучек, рассказы о научной обоснованности их экспериментов. Это может отпугнуть некоторых читателей. Даже если вы не читали Витале, то уж яркий маркетинговый вкус все равно почувствуете.

Но что могу сказать положительного:
- описания экспериментов - приводятся;
- эксперименты - действительно массовые и со статистикой;
- некоторые эксперименты, как в случае с флеш-мобом, можно проверить даже лично :)


ватник русский ватник настоящий ватник

Продолжу читать сегодня перед сном. Хотя книга написана так бойко, что лучше читать её с утра.

PS:
Если вы не читале
Витале
То немного и
потеряле
Tags: Канеман, Книги, рациональный ум
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Самооценка невыспавшегося человека

    Петер Шпорк "Сон. [Почему мы спим и как нам это лучше всего удается]" - книга немецкого врача сомнолога 2010 года. Книга, которую полезно…

  • Исторический рэп про Батыя

    До чего ютуберы дошли - уже образовательный рэп записывают Вообще-то я сейчассмотрел вот это - Минойская и Микенская Цивилизации за 13 минут.…

  • Небесный поезд

    ну, я должен сказать спасибо vagonsky за знакомство с понятием " сфера Хаббла" (Объём Хаббла, радиус Хаббла). В нейтральном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments