"Ещё одна проблема касается отношения между сложностью задачи и усилиями, требующимися для её разрешения, и силой сигнала, регистрируемой томографом (fMRI, PET, SPECT). По мере ознакомления с задачей и её освоением, сила сигнала обычно снижается34. В принципе, это может означать, что высокоавтоматизируемая, не требующая усилий, «лёгкая» задача не сможет генерировать заметный сигнал"
Отсюда следует, что
1. Даже самые совершенные томографы могут отследить не всю активность мозга, а только незначительную её часть. Элхонон пишет об этом так:
Попытки определять паттерны мозговой активации в условиях познавательной задачи, базируясь на данных функциональной нейровизуализации, можно уподобить попыткам Ноя представить себе ландшафт Месопотамии, глядя на вершину горы Арарат, выступавшую из воды после Всемирного потопа
2. Профессор Савельев, который говорил, что если много думать - мозг упадёт и умрёт от истощения вместе с его хозяином - снова в дураках. По крайней мере, если ты выполняешь однотипные задачи - твой мозг просто будет тратить всё меньше и меньше, пока в один прекрасный день ты не обнаружишь, что выполняешь её на абсолютном автопилоте. Одним нейроном.
3. Повторяйте знакомые приёмы. Повторяйте знакомые приёмы. Повторяйте знакомые приёмы. Это освобождает потенциал для настоящего творчества и для других задач, связанных с незнакомыми и новыми обстоятельствами.
Мне было очень приятно установить такую незримую связь между двумя прочитанными книгами совершенно разныз специалистов. Или это было приятно моему мозгу?
Даже не знаю.
PS: по поводу того, можно ли думать одним реальным нейроном - отдельно