Это была серия поп-фантастики, для подростков, но я никогда не чурался грязной работы. Я считал, что прежде всего от автора зависит, войдет ли его работа в золотой фонд или станет примером халтуры, а не от выбранной ниши. И потом, для подростков писал и Жюль Верн, и Беляев, и многие другие. Вообще, это благородная тема - писать для юношества, если твоя фамилия не Паланик.
Так что я постарался не уронить высокое знамя подростковой фантастики.
Я начинил романчик не только боями и приключениями, но и научно-популярными терминами. Как сейчас помню - там был гомеостазис и причины оледенения, одна оригинальная геологическая теория о прошлом Земли (в 2012 я прочитал в новостях очередные подтверждения в её пользу) и всё это должно было звучать на протяжении романа, помогая запомнить в деталях. Особенно гомеостазис, к которому я привёл примеры из самых разных областей - от социологии до экологии и всемирного оледенения.
Там был сверкающий Ледяной Истанбул, и ледник, наползающий на Турцию. Айсберги ползли по Средиземному морю и кучка дикарей строила драккар по найденным в архивах чертежах, чтобы переплыть Эгейское море в поисках теплой земли. Наивные.
Там были варвары и невидимые призраки, шагающие на ходулях и убивающие двухметровыми лезвиями. Там были волки-людоеды и люди-каннибалы. И главный герой размахивал маятником от часов, как топором. Земля превращалась в ледяной шарик, и от тысячелетней спячки проснулась и начала развиваться особая форма жизни, существующая в узком диапазоне температур от минус до плюс десяти градусов по Цельсию.
Ссылки на Википедию про особую форму жизни я тожё привёл. Точнее, я указал на реально существующий многоклеточный организм-экстремофил и на его основании сконструировал новую экологическую цепочку, на вершину которой должен был в конце взгромоздиться мой герой - тот самый варвар-конан, размахивающий гигантским маятником от часов. Это была его религиозная реликвия, понимаете? И он верил, что когда он снова соберёт тотем своего племени - старые маятниковые часы - то время обратится вспять и ледники поползут обратно.
В общем, я оторвался на славу и даже сейчас, вспоминая те дни, переживаю слабые экстатические ощущения от увиденного мира. Судя по тому, как быстро меня отправили к юристам для подписания договора, некоторая доля этих ощущений передалась и сотрудникам издательства, и (этим я особенно гордился) основателю серии, который лично написал мне и сказал, что да, очень интересно, и хотелось бы увидеть роман по такому сценарию.
Насчёт гонорара в 200 тыщ - это были неофициальные сведения от уже писавшего автора, но учитывая мажорность этой серии в целом, было бы странно ожидать иного. Хотя я раньше до этого не был знаком с расценками в этой сфере, но для абсолютного новичка такой гонорар счёл более чем приемлемым.
Только в одном они ошиблись...
Но сейчас, буквально на пару минут, я хотел бы расставить некоторые точки над некоторыми i.
Из предыдущих постов может сложиться впечатление, что я пренебрежительно отношусь к тестам IQ. Это не так.
В целом я положительно отношусь к (людям с) высокому IQ, то есть всегда с удовольствием бы послушал и познакомился (
Да, высокий IQ не является гарантией успеха и часто он может вообще сочетаться с абсолютной неприспособленностью, с неадекватностью. Но быстро соображающий человек имеет все шансы быстро сообразить, чего ему не хватает, и начать работать над компенсацией. К примеру, Тоби из предыдущего поста - сообразил.
Я бы хотел, чтобы люди (а вместе с ними и я) больше знали о способности планировать и осуществлять. И вот что ещё интересно - хотя оба этих действия относят к лобным долям, есть все основания полагать, что человек, умеющий делать одно, не сможет делать другое.
Возможно, что план - это как раз быстрое соображение, то есть умение решить задачку по-быстрому. А вот для его осуществления требуются совсем другие качества. Наверное, в первую очередь, твердолобость, как у главного героя "Pain and Gain".
Ну и конечно, нужно умение. В уголовных планах умения относительно просты, в создании веб-проектов уже не так, а написание романов вообще является искусством.
В общем, синопсис в 2011 году вызвал бурю восторгов, но когда я попытался начать его осуществлять, получилось нечто, при виде чего даже сочувствующие мне люди начали испытывать неловкость.
Но я все равно им благодарен за эту возможность, за этот опыт. И знаете, те похвалы, что достались синопсису романа доставили мне достаточно удовольствия. Возможно, даже больше, чем получилось бы при выходе реального романа.

Да ладно, я все равно никогда не умел писать романы.
PS: кстати, попробуйте писать синопсисы. Это как конспект романа на 1-2 страницах. И это забавно.