kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

2014 год - массовый запуск Oculus Rift и Omni Virtuix

Судя по этим роликам, 2014 год может стать точкой перелома. Точкой, когда человечество получит, наконец-то, виртуальную реальность с полным чувством погружения.



Факты таковы:

1. 2014 год - это планируемый год массового производства очков виртуальной реальности Oculus Rift и установки Omni Virtuix.
2. Стоимость обоих устройств в сумме обещают сделать меньше 1000 долларов.
3. Очки виртуальной реальности были и раньше, но Oculus Rift, по сообщениям, наконец-то создаёт чувство настоящего погружения.
4. Установка Omni Virtuix - это, по сути, беговая дорожка остроумной экономной конструкции, которая позволяет перемещаться по играм своими ножками.
5. Всё это богатство, судя по роликам и донесениям, подключается к обычным PC и к обычным играм (в конце ролика вообще показан пример игры с 3D графикой уровня 2001 года).
6. update Очки отслеживают движение головы, поэтому картинка в них трясётся соответствующим образом, что хорошо видно в следующем примере с игрой Minecraft



конец update -------------------------

Чем это может быть интересно с точки зрения психологии и бытовых последствий?

Во-первых, оказалось, что качественной стереокартинки достаточно, чтобы человек полностью почувствовал себя внутри игры. Он не видит окружающего мира, он почти полностью отключается от сигналов, идущих от реального мира, и его внимание полностью уходит в виртуальный мир. Это, в частности, привело к такому последствию, что на клавиатуре и мышке играть с такими очками неудобно.

Играть неудобно потому, что своих рук ты уже не видишь, а действия в виртуальном мире "рассинхронизированы" с реальными движениями. В игре ты стреляешь, хватаешь, толкаешь двери. В реальности тебе нужно на самом деле просто жать клавиши и двигать мышку как обычно. Полагаю, через некоторое время игроки научатся, но сейчас первопроходцы жалуются.

Один к примеру, написал, что когда в Bioshock героиня прыгнула ему на руки, он бросил клаву и мышку и попытался схватить её по-настоящему. Мозг полностью обманулся. Можно сделать вывод, что наличие хрупких предметов на столе в такой ситуации - нежелательно. А можно подождать и увидеть, будут ли игроки действительно размахивать руками или мозг всё-таки научится на любое сигнал реагировать лишь лёгким движением пальцев.

Update: а вот в таких автомобильных играх всё будет нормально - даже руки видны и кресло трясёт.


конец Update

Второй вариант чреват тем, что заядлые игроманы в реальности будут выглядеть (ещё более) заторможенными. Их можно будет узнать по быстрому подёргиванию пальцев. Взрывается рядом автомобиль - у них подёргиваются пальцы. В них бросают тарелку - у них просто подёргиваются пальцы. Их просят передать мелочь по салоны - они подёргивают пальцы и искренне недоумевают, почему мелочь не передаётся? В общем, синдром Ctrl+Z в полную мощь, на качественно ином уровне.

Это всё было во-первых, а во вторых я хотел написать, что такие качественные очки позволят создавать качественные новые симуляторы обучения, в том числе и для стрессовых ситуаций. А если к ним подключить камеру и обработку картинки на компьютере - то можно будет создавать качественно новые системы управления поведения (я полагаю, что собственным, но кто знает).

Так, вы все знаете, что есть хитрые программы, которые блокируют вход в социальные сети или запуск игр на компьютере. Представьте себе очки, которые блокируют избранные визуальные сигналы.

Пачка с сигаретами лежит на столе перед вами, но вы её не видите.

Такая фильтрация может быть ужасна, а может быть прекрасна. Прекрасна она будет, если этот фильтр будет включаться исключительно добровольно. К примеру, вот я лично страдаю от рассеянного внимания. Я постоянно реагирую на всё, что происходит, при виде какой-либо вещи у меня постоянно выскакивают живые ассоциации и мысли, которые уводят меня от поставленных целей, от тех задач, которыми я должен заниматься сейчас.

Это похоже на то, что было у мнемониста Шерешевского - у него при каждом слове в мозгу вспыхивала яркая картинка (а заодно появлялись осязательные и прочие ощущения). Но у него это было развито настолько, что стало плюсом в виде феноменальной памяти, а у меня, в эмбриональной стадии, просто приводит к тому, что мне трудно долго удерживать внимание.

Вот и сейчас, извините...

Шутка, в принципе, я высказал всё, что планировал - и что массовое производство, и что 2014, и что небывалый уровень присутствия в виртуальной реальности будет. И что я надеюсь, что однажды это приведёт к массовому появлению визуальных фильтров, убирающих ненужные раздражители.

Вот, к примеру, сейчас я хотел разобрать пару черновиков, которые написали мне авторы на моём сайте, и написать задание по следующим статьям. Но глаз зацепился за картинку-превью с Omni Virtuix и результатом стал этот пост.

PS: Хотя вы знаете, я буду дико рад, если смогу просто заниматься бегом в мире Skyrim или Perfect World.

PPS: Унылые "почтовые квесты" в ММОРПГ обретут новый смысл.
Tags: oculus, vr, Игры, предсказание будущего
Subscribe

  • В древности ценились другие припадки

    "Тимур, перед походом в Персию, собрал курултай и заявил, что у него проблемы с психикой королева Виктория, после подавления восстания сипаев…

  • Главное понять, где у нейронки нос переломили

    Вот люди ругают нейронки за бестолковость, а я научился иногда поглядывать на людей (в первую очередь на себя) как на просто очень сильные и давно…

  • Внутренняя федерация

    Попытки осознать умственные страдания и дать отпор автоматическим внутренним вскрикам не привели меня к тому, что эти страдания и вскрики исчезли.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments