
Хоаким де Посада, "Не набрасывайтесь на мармелад".
Удивила вот чем - стоит она 550 рублей на сайте издателя, а страниц в ней - около 70.
Из этих 70 страниц последние 20 - это благодарности и признания, а первые 55 - художественная притча "как для школьников" про то, как один шофёр у одного миллионера, узнав про эксперимент с мармеладом, тут же задумался, начал тренировать силу воли и тут же за несколько месяцев заработал 10 тысяч долларов, организовал бизнес, поступил в колледж и бросил работу шофёром. Всё это произошло без малейшего колебания, без малейшей остановки, на основании одной истории с мармеладом. . Шофер решил - шофёр сделал.
ТАК НЕ БЫВАЕТ! И это главная претензия. Рассказы на Грелке, даже не прошедшие во второй тур, и то реалистичнее пишутся, с массой жизненных подробностей и узнаваемых деталей.
Тут сразу же в лоб получается такой вывод - если вы узнали про мармеладный эксперимент и начали себя сразу вести, как герой книги, то эта книга вам не нужна.
А если вы узнали и не начали, то книга эта врёт и поэтому она вам все равно не нужна.
В книге практически нет никаких фактов, за исключением истории про мармелад, нет никаких жизненных подробностей, это история - чистый беспримесный фантазм, высосанный из пальца человеком, который не имеет представления о том, как живут обычные люди.
Автор Хоаким - это не учёный и даже не психолог, это какой-то там заслуженный бизнес-тренер и коуч (а каждый бизнес-тренер и коуч заслужен и знаменит больше, чем Далай лама, мы это знаем по их рассказам) с бэкграундом "я был ребёнок из очень богатой семьи, которая пережила одно большое разорение, но поправила состояние". Чему он может нас научить? Нас, переживших одно большое разорение целого государства? Это притча, написанная богатым ребёнком для богатых школьников, и практической ценности в ней примерно столько же, как в "Чайке по имени Джонатан Ливингстон", только художественных достоинств гораздо меньше.
То есть - внимание! - я признаю, что книга может мотивировать. Если у вас есть 550 рублей - берите скорее, если на вас такое действует, мотивация она вообще дорого стоит. Если вы хотя бы неделю проработаете, пытаясь приблизиться к главному герою истории, то 550 рублей - это очень хорошая инвестиция в таком ракурсе.
Но вообще такую историю можно было бы преподавать в начальных и средних классах для школьников, да чёрт с ними - можно и в старших. Но это просто история, высосанная из пальца, причём высосанная в лоб. Вот возьмите любой забавный психологический эксперимент и вы точно также можете написать подобную книжку по следующей схеме:
1. Человек Икс живёт унылой жизнью.
2. Человек Икс слышит интересную историю.
3. С этого же вечера Человек Икс прокачивает волю (силу, интеллект, траффик сайта, мощь отопительной батареи) на 10%.
4. Повторяем пп. 3 еще N раз, пока не наберем пять-шесть главок.
5. ???
6. Человек Икс бросает унылую жизнь и отправляется к сияющим вершинам новой, замечательной жизни, которую ему гарантировала прокачанная сила, усиленный интеллект, жирный траффик на сайте или крутая отопительная батарея.
Как я уже сказал, для школьной притчи такой синопсис вполне нормален. Но в серии с вполне отличными книгами Яны Франк и той же Келли Макгонигал, что издаётся в том издательстве, произведение Хоакима де Посады выглядит просто честным способом отъема денег.
Похоже, в издательстве Манн и Фербер совсем уже берегов не чуют.