1. недоумки, знающие о теории струн
2. недоумки, не знающие о теории струн
оба класса ущербны и это наглядно видно на примере Шелдона, который даже пытался изучить науку социальных привычек, но дальше азбучных истин "Предложить гостям горячий напиток" у него не пошло. Собственно, даже эти одноходовки он вспоминает вслух, что показывает сильные проблемы с усвоением материала. Так школьник читает вслух - и причем даже не по слогам, а по буквам.
В сериале не показаны люди большой воли и большого ума. Четыре героя с высоким IQ показываются ну такими ущербными, что хочется как можно меньше давать денег на науку и, в особенности, на марсоходы, которыми управляет озабоченный задрот, живущий с мамочкой. И который эти марсоходы портит из желания закадрить (обычно неудачно) очередную самочку.
Конечно, это комедия и вообще кино. Для того и создавалось, чтобы широкая аудитория могла посмотреть и сказать - "да, про меня". Или "блин, как я был прав, что мучал этих ботаников в школе, так им и надо, ущербным созданиям".
Давайте расставим точки над IQ. Высокий ум - это прежде всего инструмент победы. Высокий ум не может быть универсальным, как не может быть универсальным отличный инструмент. Кто-то затачивает свой ум под теорию струн, кто-то под манипуляцию общественным сознанием.
Это был мысленный поток, родившийся из сильного послевкусия от сериала.
Общее впечатление от Теории Большого Взрыва: герои ничтожны и жалки, я не хочу быть похожим на них и не хочу смотреть комедию, где якобы умных людей постоянно унижают и запихивают в свою социальную нишу торжествующие антиподы (среди которых - девушка главного героя).
Как научиться работать или о силе воли герои имеют слабое представление, их интеллект - это скорее результат везения в лотерею, итог удачной наследственности и сложившихся обстоятельств.
В этом смысле герои Большого Взрыва ничем не отличаются от пьяных водителей грузовиков, которые точно так же плывут по канаве жизни, влекомые скорее обстоятельствами, чем собственными приоритетами.